Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:52, курсовая работа
Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телеперелачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это “засилие рекламы” - мы постоянно следуем ей - выбираем “Pepsi”, читаем “ТВ-парк”, покупаем телевизоры “SONY”, пользуемся услугами Столичного Банка Сбережений - да мало ли что еще. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно “отрекламированных” президентов - никто не поставит на “темную лошадку”. Пирчем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.
-Психологическое воздействие на потребителей.
Трудности сбыта.............................................................................2
-От специалистов по рекламе к специалистам-психологам..........4
-Каждому свой образ.......................................................................6
-Анализ внутренних переживаний..................................................7
-Продажа восьми внутренних потребностей..................................8
-Доминирующая роль врожденной сексуальности........................9
-Возврат к переживаниям детского возраста...............................11
-Классы и касты в торговом зале..................................................12
-Продажа символов людям, стремящимся повысить
свое положение в обществе..........................................................14
-Средства борьбы с внутренними антипатиями...........................15
-Борьба с подсознательным сопротивлением...............................16
-Психологические соблазны детей................................................17
-Новые возможности для увеличения числа потребителей.........17
-Психологическое воздействие на нас как граждан.
политика и создатели образа........................................................18
-“Формирование” членов коллектива для свободного
проявления инициативы...............................................................19
-Методы получения согласия........................................................20
-Забота о воспитании в духе оптимизма.......................................21
-Упакованная душа........................................................................22
-Вопрос признания.........................................................................24
-Вопросы морали............................................................................25
-Заключение....................................................................................27
-Источники использованные при выполнении
курсовой работы............................................................................28
Классы
и касты в торговом
зале.
В 1948 году вышла из печати книга Ллойда Уоркера "Общественный класс Америки", в которой был дан анализ мотивов поведения людей разных классов. Книга стала важнейшим пособием к изучению рынка, а автор - компаньоном рекламной фирмы. Уоркер различает шесть классов: 1. Высший (представители старинных аристократических фамилий). 2. Высокий (новая богатая аристократия). 3. Высший средний (различные специалисты, руководители фирм, владельцы крупных торговых предприятий). - Эти три класса составляют 15 % населения. 4. Средний (служащие, ремесленники, квалифицированные рабочие). 5. Низший средний (рабочие, некоторые иностранные прослойки). - Эти два класса составляют 65% населения. 6. Низший (остальные) - 20% населения. Для торговых компаний особый интерес представляют классы 4 и 5, составляющие большинство населения и обладающие большой покупательной способностью. При этом коммерсанты больше интересуются женщинами этих двух классов, на долю которых падает около 80% семейных решений о новых приобретениях. Этих женщин называют "Миссис среднее большинство" или "Любимицей рекламных агентств". - В связи с этим в американской литературе появились исследования, касающиеся потребностей и привычек таких женщин, их социального, семейного, морального и религиозного облика. Цель таких исследований отнюдь не академическая, а чисто практическая: найти наилучшие средства для привлечения женщин в магазин.
Примеры. Парфюмерная
фирма, решившая выпустить новый сорт
духов, намеревалась назвать их "Наоми"
и воспроизвести на ярлыке полуобнаженную
"Наоми" Гогена. Представительницы
4 и 5 классов, которым показали изображение
девушки, назвали ее грязной, неуклюжей
и категорически забраковали. Вместо шедевра
Гогена на ярлыке поместили "блондинку
с чувственными губами и загадочными глазами".
Кондитерская фирма пришла к выводу, что
дорогие конфеты, предназначенные для
богатых покупателей, можно продавать
в дешевых картонных коробках, дешевые
же - в дорогих металлических (чтобы их
могли затем использовать в хозяйстве).
Пивоваренная фирма, продукция которой
пользовалась большим успехом, решила
сделать ее еще более привлекательной
и стала изображать на своей рекламе мужчин
в смокингах и охотничьих костюмах. Эти
"интеллигенты" не понравились, однако,
традиционным потребителям - рабочим,
мелким служащим, и сбыт пива сократился.
Пришлось искать для рекламы других героев
- простых, энергичных "полноценных
американцев".
Продажа
символов людям, стремящимся
повысить свое положение
в обществе.
Американское
общество состоит из многочисленных
классов и классовых прослоек,
для которых ("не считая самых
низких слоев, погруженных в мрак невежества")
характерно стремление вверх по общественной
лестнице. Огромную роль играют при этом
материальные символы общественного положения,
с громадной выгодой эксплуатируемые
рекламой. Торговые фирмы продают символы,
а население охотно их покупает. Это значит,
что можно успешно рекламировать более
дорогие и изысканные продукты питания,
одежду, убранство жилья, автомобили. Большую
помощь оказывают специальные исследования.
Ческин установил, что покупка платья
продолжается 90 минут и основана на 3 основных
моти вах: 1) влюбленность в платье - его
цвет, покрой и т. д. 2) сама женщина в платье,
3) мода. Решающую роль (40% покупок) играет
мода, побуждающая принять положительное
решение даже в тех случаях, когда платье
не нравится. Другие исследования привели
к заключению, что есть три важнейших средства
воздействия на покупателя (имея в виду
его стремление занять более высокое общественное
положение): 1. Предлагать предметы большого
размера. Это касается, например, кухонных
плит, но больше всего - автомобилей ("Люди
понимают, что если вы сделали скачок от
"Форда" к "Кадиллаку", то вы
украли деньги," - Пьер Мартина, руководитель
исследований при газете "Чикаго трибюн").
Маленькая машина - низкий престиж, большая
машина - высокий престиж. 2. Указывать
на ярлыке соответст вующего предмета
высокую цену. Парадоксальный факт, но
вполне реальный: известно, например, что
машину "Шевроле" не покупали вследствие
умеренной ее цены по сравнению с другими
марками; одна фирма выпустила духи стоимостью
45 долларов за флакон, вторая - сигареты
по 35 долларов за пачку; третья - шариковую
ручку стоимостью 50 долларов. 3. Заручаться
отзывами знаменитостей о продаваемом
товаре. Имеются специальные фирмы, организующие
сбор таких отзывов и делающие огромные
обороты. Общий вывод: "Мы можем только
догадываться о напряжении и волнении,
вызываемых безумной погоней за эмблемами
успеха в нашем обществе, и содрогаться
при мысли о том, к чему это может привести
во время экономического застоя," - Роберт
Лекахман, экономист.
Средства
борьбы с внутренними
антипатиями.
По
отношению к некоторым
Борьба
с подсознательным
сопротивлением.
Речь
идет о нелогичном и настойчивом
сопротивлении как раз тем
элементам рекламы, которые специалисты
считают наиболее эффективными. Так,
например, многие женщины категорически
отвергли изображение нового, автоматически
переключающегося холодильника, с открытой
дверью. Говорили, что это неоправданная
расточительность. На рекламе автоматических
стиральных машин фирма показывала,
что вовремя стирки семья может
даже спать и помещала всех членов
семьи в одной кровати. Это
возмутило женщин, заявлявших, что
семья, приобретающая такую стиральную
машину, может обзавестись и
Психологические
соблазны детей.
"Будущая
профессия всех сегодняшних
Новые возможности для увеличения
числа
потребителей.
В
середине 50-х годов в США началась
кампания по усилению сбыта многих
товаров, прежде всего мужской одежды
и обуви. Американцы носили долго
одни и те же довольно грубые костюмы,
головные уборы, а после войны
донашивали военные ботинки. Женской
одежды и обуви продавали значительно
больше, чем мужской. По совету психологов
новая рекламная кампания строилась
на создании и укреплении понятия "старения"
предметов потребления. Появлялись
все новые и новые образцы
товаров, а для успеха дела мужской
туалет стали рекламировать через
женщин и даже, в некоторых случаях,
через женские журналы. На одной
рекламе, например, были изображены четыре
женщины, каждая в наряде соответственно
определенному случаю и каждая с
мужской шляпой, которую она протягивала
мужчине, приглашая его одеться
соответственно ее наряду. На рекламе
появились разноцветные костюмы, особенно
рубашки, получившие большое распространение
среди мужчин. Мужские платяные шкафы
постепенно заполнялись предметами,
которых там раньше не бывало. Реклама
оказала воздействие также на
наиболее консервативную часть населения
- фермеров, которые тоже стали одеваться
и обуваться так, как никогда
до этого. Понятие "старения" реклама
стала связывать с такими предметами
домашнего обихода, как холодильники,
электробытовые приборы и многое
другое, не говоря об автомобилях. В
одной области одни модели сменялись
другими, чтобы не отстать от моды,
множество людей приобретало
новые предметы, когда старые были
еще в хорошем состоянии. Новым
толчком для развития рекламы
в США послужило увеличение свободного
времени. Американцы не любят безделия
даже во время отдыха, и вот появились
в продаже игры и занятия (моторный спорт,
рыболовство, предметы для самодельного
конструирования и т. п.), продававшиеся
за огромные суммы. Окрыленные успехом
специалисты-психоаналитики начинают
активно вмешиваться в политическую пропаганду
(сбор средств в различные фонды, создание
"климата оптимизма" в США и многое
другое), предлагая свои услуги для усиления
воздействия на духовную жизнь американцев
и их гражданское поведение.
Психологическое воздействие на нас как граждан.
Политика
и создатели образа.
Кампания
по выбору президента 1952 года (в которой
конкурировали Эйзенхауэр от республиканской
партии, выбранный президентом, и
Стивенсон от демократической) проводилась
по всем правилам современной крупнейшей
национальной рекламной кампании. И это
не удивительно, так как в числе руководителей
этой политической кампании были виднейшие
специалисты по рекламе и известные рекламные
фирмы. В основу кампании были положены
отнюдь не убеждения кандидата и не его
политическая платформа, - требовалось
созидать "образ" президента в таком
же смысле, как по учению психоаналитиков
создается образ товара. Задача при выборе
президента такая же, утверждал Рессор
Ривз, как при продаже двух одинаковых
по качеству тюбиков зубной пасты разных
фирм: победу одержит та, название которой
сильнее внедрено в память потребителей.
В связи с этим он предложил напоминать
об Эйзенхауэре (на которого работал) ежедневными
короткими (в несколько минут) сообщениями.
В сценарии кампании предусматривались
и тщательно разрабатывались малейшие
детали "образа": выражение лица,
голос, интонации, костюм, прическа и даже
цвет оправы очков. Наименьшее значение
придавалось содержанию речей: во время
получасовой демонстрации по телевидению
кандидату, случалось, давали на выступление
не более минуты. Стивенсон в этой кампании
провалился по той причине, что у него
было меньше денег, чем у его противника.
Крупные рекламные фирмы ему не помогали,
так как боялись вызвать недовольство
своих заказчиков - республиканцев. Однако
со Стивенсоном проделывали то же, что
с Эйзенхауэром, и он однажды с горечью
произнес: "Мысль о том, что вы продаете
кандидатов на высокие посты, как овсяную
кашу для завтрака, предельно оскорбительна
для демократии".
"Формирование"
членов коллектива
для свободного
проявления инициативы.
В середине нашего столетия в США обозначилось стремление многих людей объединяться в разного рода группы. Такая тяга в коллективы сильно поощрялась сверху, со стороны власть имущих, потому что управлять группой легче, чем неорганизованными людьми. Появились "общественные инженеры", готовые помочь администрации в управлении непокорными подчиненными. В связи с этим социолог Дэвид Рисман сделал анализ распространенного детского рассказа "Мотор Тудл", в котором шла речь о молодом моторе Тудле, которого обучали следить за красным сигналом и не съезжать с дороги, что тому больше всего хотелось. За ним, однако, следили, и однажды, когда он позволил себе такую вольность, он наткнулся на красный сигнал. Такие же запретительные знаки оказались справа, слева, сзади, мотор вынужден был вернуться на большую дорогу и пообещать впредь не покидать ее. Рисман усмотрел в этом рассказе прообраз американской системы воспитания детей в духе подчинения. Своеобразное отражение такой вид массового воздействия получил в телевидении, где ныне имеются, например, в законсервированной форме (записанными на пластинки) многие варианты смеха, от тихого до громоподобного. Ими пользуются во время телепередач, исходя из того, что никто не любит смеяться в одиночку. Изобрели даже аппарат, при помощи которого можно воспроизвести до ста видов смеха. Поступающего на работу в промышленное предприятие психологи проверяют с точки зрения его умения ладить с людьми (бригадой, звеном) и уживаться с ними. Исследуется также принадлежность кандидата к нежелательной для администрации группе, прежде всего к про фессиональному союзу. С другой стороны, на предприятии пытаются создать хороший эмоциональный климат, чтобы смягчить недовольство рабочих и удержать их от выражения протестами вступления в тот же профсоюз. Практически это выглядит так. Группа женщин-работниц жаловалась на тесное колированное помещение, в котором им приходилось работать. Настроение их поднялось, когда им сделали шторы для окон и улучшили освещение. Один служащий чувствовал себя угнетенным оттого, что в его письменном столе было только три ящика, а у его товарищей по работе - четыре. Он вос прянул духом, как только ему переменили стол. Особые тесты - перекрестные методы оценки - применяются к руководящим работникам. При выдвижении человека на более высокую должность его испытывают в некоторых случаях так, что он сам об этом не догадывается, например, в обществе гостей или после выпивки. Во многих фирмах тщательно исследуется домашняя и семейная жизнь кандидата на работу. Усиленное внимание уделяется женам. Существует даже наиболее желательный - идеальный тип жены работника фирмы - она должна:
Информация о работе Психологическое воздействие на потребителей