Психологическое заключение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:20, практическая работа

Описание

психологическое заключение об уровне сформированности нравственной воспитанности младшего школьника.

Работа состоит из  1 файл

закл-е .doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

Заключение

Дмитрий Громницкий 10 лет

     Целью исследования являлось выявление уровня сформированности нравственной воспитанности  младших школьников.

     Для диагностики и выявления уровня сформированности нравственных качеств  были выбраны методики: «Что такое  хорошо, а что такое плохо», «Закончи предложение», «Пиктограммы».

     Опрос учащегося 4 класса показал, что у него имеются правильные, но недостаточно полные и четкие представления о нравственных качествах.  Отмечается знание нравственных норм, составляющих суть нравственного качества, но эти нормы не стали мотивами поведения личности.

     Для выявления отношения ребенка  к детям и взрослым использовалась социометрическая проба «День рождения». При ее анализе было выявлено,  что ученик желает общаться в широком  кругу, имеет близкие, доверительные отношения с семьей, с родственниками, наблюдается количественное преобладание взрослых людей.

     Для исследования эмоционально-социальных предпочтений, для выявления референтной  группы и получении информации об адаптации ребенка в образовательном учреждении, реализации потребности в общении использовался социометрический опросник. В первой части исследовались отношения ребенка со сверстниками. У ребенка имеются хорошие отношения со своими одноклассниками, с сестрой. Далее выявлялись отношения ребенка в семье. Отмечаются доверительные отношения с родителями, ему нравится заниматься с ними, проводить свободное время. Дима хочет быть похож на папу. В третьей части  исследовались отношения с учителями. У ребенка отмечается хорошее отношение к учителю. Большую значимость для ребенка имеет классный руководитель. В заключительной части исследовалась референтная группа. Наиболее значимой группой для ребенка являются родители. Однако бывают такие моменты, когда ребенок хочет побыть один.

     Проведенная диагностика свидетельствует о  том, что учащемуся 4 класса присущи  следующие особенности: у ребенка  имеется средний уровень нравственной воспитанности; правильные, но недостаточно полные и четкие представления о  нравственных качествах; ученик желает общаться в широком кругу, имеет близкие, доверительные отношения с семьей, с родственниками; имеются хорошие отношения со своими одноклассниками; большую значимость для ребенка имеет классный руководитель; наиболее значимой группой для ребенка являются родители.

Информация о работе Психологическое заключение