Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:20, практическая работа
психологическое заключение об уровне сформированности нравственной воспитанности младшего школьника.
Заключение
Дмитрий Громницкий 10 лет
Целью исследования являлось выявление уровня сформированности нравственной воспитанности младших школьников.
Для диагностики и выявления уровня сформированности нравственных качеств были выбраны методики: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Закончи предложение», «Пиктограммы».
Опрос учащегося 4 класса показал, что у него имеются правильные, но недостаточно полные и четкие представления о нравственных качествах. Отмечается знание нравственных норм, составляющих суть нравственного качества, но эти нормы не стали мотивами поведения личности.
Для выявления отношения ребенка к детям и взрослым использовалась социометрическая проба «День рождения». При ее анализе было выявлено, что ученик желает общаться в широком кругу, имеет близкие, доверительные отношения с семьей, с родственниками, наблюдается количественное преобладание взрослых людей.
Для исследования эмоционально-социальных предпочтений, для выявления референтной группы и получении информации об адаптации ребенка в образовательном учреждении, реализации потребности в общении использовался социометрический опросник. В первой части исследовались отношения ребенка со сверстниками. У ребенка имеются хорошие отношения со своими одноклассниками, с сестрой. Далее выявлялись отношения ребенка в семье. Отмечаются доверительные отношения с родителями, ему нравится заниматься с ними, проводить свободное время. Дима хочет быть похож на папу. В третьей части исследовались отношения с учителями. У ребенка отмечается хорошее отношение к учителю. Большую значимость для ребенка имеет классный руководитель. В заключительной части исследовалась референтная группа. Наиболее значимой группой для ребенка являются родители. Однако бывают такие моменты, когда ребенок хочет побыть один.
Проведенная
диагностика свидетельствует о
том, что учащемуся 4 класса присущи
следующие особенности: у ребенка
имеется средний уровень