Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:51, реферат
Поведенческая патология (Ганнушкин) - склонность к дезадаптации, тотальный и стабильный.
Поведенческая/психическая патология может быть обусловлено психопатическими проявлениями (симптомами и синдромами) а может базироваться на патологическом характере, сформированный в процессе социализации.
Психология девиантного поведения как наука
Психология девиантного поведения (ПДП) - междисциплинарная область научного знания, изучающие механизмы возникновения, формирования, динамики и исходов, отклоняющихся от разнообразных норм поведения, а также способы и методы их коррекции и терапии.
ДП может быть как на базе психопатологии, так и без признаков психопатологии.
Предмет ПДП - отклоняющееся
от разнообразных норм реакции, психические
состояния и развитие личности, приводящие
к дезадаптации человека в обществе
и/или нарушений
Поведенческая патология (Ганнушкин) - склонность к дезадаптации, тотальный и стабильный.
Поведенческая/психическая патология может быть обусловлено психопатическими проявлениями (симптомами и синдромами) а может базироваться на патологическом характере, сформированный в процессе социализации.
Норма - такое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но несуществующей в ней. То, что не соответствует норме обозначается «отклонением».
Подходы к оценке поведенческой нормы
1. Социальный -
базируется на представлении
об общественной безопасности/
2. Психологический
- рассматривает ДТ в связи
с внутренними межличностными
конфликтами, деструкцией и
3. Психиатрический
- рассматривается девиантные
4. Этнокультурный
- ДП рассматривается сквозь
5. Возрастной аспект - с позиции возрастных норм.
6. Гендерный
подход - девиантным считается
7. Педагогический
подход - объем знаний ребенка
несоответсвующий стандарту
8. Профессиональный
подход - диктует членам строго
определенные формы
9. Феноменологический подход - принцип понимающей психологии.
Соц. норматив - систем требований, которое общество предъявляет к психологическому и личностному развитию каждого из его членов. Эти требования реальны, присутствуют в образовательных программах, характеристиках, общественных решениях. Они историчны, носят гео- социо- этнический характер. Меняются вместе с развитием общества.
Условно-нормативное поведение - некий «коридор», границы которого определяются действующими конкретными местом и временем соуиально-психологических нормативов.
Отклонение развития - любое отклонение отдельной функции или системы психических функций от «программы» развития, вне зависимости от знака «+» или «-» выход социально-психологического норматива.
ДП - система поступков или отдельные поступки, противоречащим принятым в обществе нормам. Проявляются в виде несоблюдения правил, психических процессов неадаптивности, нарушения процесса самоактуализации или в виде отклонения от нравственного/эстетического контроля над собственным поведением.
Характеристика норм и гармоничного поведения сбалансированных психических процессов на уровне свойств темперамента, адаптивность и самоактуализацию на уровне характерологических особенностей и духовность, ответственность и совестность на личностном уровне.
Информация о работе Психология девиантного поведения как наука