Психология моды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:25, реферат

Описание

Интерес к механизмам образования и распространения моды традиционно велик. Большинство исследователей приходят к единому мнению относительно этой проблемы и считают, что модные процессы регулируются, прежде всего, социально-психологическими механизмами. Другими словами, на развитие моды оказывают существенное влияние как особенности социума, так и характеристики отдельных представителей данного социума. К последним следует отнести ценности, нормы, социальные стереотипы, социальные роли и статус, коммуникативные свойства личности, особенности саморегуляции и используемые механизмы психологической защиты.
Изучение моды как специфического проявления ценностного отношения человека к миру, а также как сферы художественной деятельности людей осуществляется эстетикой (И.В. Григорьева).

Содержание

Введение 3
Понятие и сущность психологии моды 5
Психологические механизмы моды 10
Двойной механизм моды 10
Факторы модности 12
Мода как массовое подражание 13
Конформизм как фактор моды 14
Социально-психологические функции моды 17
Элементы распространения моды 18
Парадокс модника 21
Модник-антимодник (модник-индивидуалист) 22
Модник-суггестор (модник-массовик) 23
Влияние моды на психологию масс 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31