Психология несовершеннолетних преступников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание

В своей курсовой работе я хочу рассмотреть не только развитие психики в подростковом возрасте, но и проблемы которые могут коснуться подростка в этот достаточно трудный период.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Психологические особенности формирования личности несовершеннолетних преступников………………………………………. 6 1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста …. 6 1.2 Обобщенный психологический портрет личности несовершеннолетнего преступника …………………………………………. 10 1.3 Проблемы несовершеннолетних в юридической психологии……12 Глава II. Причины и профилактика преступности среди несовершеннолетних………………………………………………………….19 2.1 Социальные факторы, влияющие на рост преступности среди несовершеннолетних……………………………………………………...........19 2.2 Профилактика преступности несовершеннолетних и методы ее совершенствования……………………………………………………………..23 Заключение………………………………………………………………. 28 Список используемых источников…………………………………….. 30

Работа состоит из  1 файл

ПСИХОЛОГИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

Второй, может быть еще более важной функцией ОППН является выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественные действия.

Вспомогательными элементами профилактики преступности несовершеннолетних являются органы опеки и попечительства и органы служб занятости. Эти элементы профилактики названы вспомогательными, так как их деятельность в профилактике носит преимущественно распорядительно-контрольный характер, не связанный с содержательной работой с несовершеннолетним или его семьей.

В настоящее время в силу различных причин отсутствует четкая система работы с несовершеннолетними правонарушителями.

Для исправления сложившегося положения дел необходимо применить ряд мер, таких как:

      создать специализированные службы для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

      образовать специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа для несовершеннолетних, совершивших правонарушения;

      создать специальные (коррекционные) учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно опасные деяния;

      реорганизовать приемники-распределители для несовершеннолетних, создав на их основе центры временной изоляции, для помещения несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Массовое неблагополучие российских семей, многочисленные криминогенные факторы внесемейной сферы, а также, получившие в обществе широкое распространение, различные социальные аномалии, детерминирующие криминализацию личности несовершеннолетних, влекут за собой рост как подростково-молодежной преступности, так и преступности взрослых. Известно, что подростковая преступность — это лишь начальная часть общей преступности. Это как бы отражение или тень преступности молодежи и взрослых, так как младшие стараются повторять поведенческие стереотипы старших, а преступность старших пополняется за счет притока вчерашних несовершеннолетних.

Практика показывает, что единая, научно обоснованная система профилактики преступности и иных правонарушений несовершеннолетних на современном этапе в нашей стране еще не создана. Ее создание требует поэтапного решения множества разноплановых проблем: создание структурной иерархии, необходимой для установления функциональных связей среди субъектов системы; организация эффективной координации и взаимодействия субъектов профилактики; построение единой для субъектов информационно-справочной базы данных по объектам профилактического воздействия; выработка принципиально новых форм и методов профилактической работы; кадровое, финансовое обеспечение; криминологическая и психолого-педагогическая подготовка лиц, участвующих в предупредительной деятельности.

Подростковая преступность объясняется избранием несовершеннолетним антисоциального образа поведения в связи с неадекватной оценкой обстоятельств и отсут­ствием жизненного опыта в целях самоутверждения.

В заключение хотелось бы отметить, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел, обеспечивать должным образом их приоритетное кадровое пополнение и материально-техническое снабжение.

Задача состоит, прежде всего, в снижении уровня преступности несовершеннолетних, недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников-рецидивистов.

В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних.

Эффективность такой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данные меры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1.      Криминология и профилактика преступлений (Особенная часть). Учебное пособие. М., 1998.

2.      Криминология / Под ред. акад. В.Н. Кудрявцева, проф. В.Е Эминова. - М., 2009. - С. 275-276.

3.      Антонин Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М., 1996.

4.      Бочкарева Г.Г. Зависимость преступного поведения несовершеннолетних правонарушителей от  их податливости групповому влиянию // Вопросы судебной психологии. М., 1971,

5.      Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. - 1972. - № 2.

6.      Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М.,1980.

7.      Емельянов В.П. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями. Саратов, 1980,

8.      Закалюк А.П. «Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения» - М., 1986

9.      Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

10. Лебедев А.В. Оценка нервно-психического состояния подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. / Под ред. С.А. Беличевой. – Тюмень, 1985.

11. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976,

12. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград: «Медицина», 1983 г.

13. Миньковский Г.М. Криминологическая характеристика преступности несо­вершеннолетних и молодежи // Криминология: Учебник. - М.: Изд-во БЕК, 1998.

14. Панкратов Р.И., Тарло Е.Г., Ермаков В.Д. Дети, лишенные свободы. - М.: Изательство «Юрлитинформ», 2003.

15. Рябыкин  Ф.К. Криминология и предупреждение преступлений. Москва, 1993.

16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону, 2009

17. Щегорцов А.А.. Поиск причин правонарушений несовершеннолетних /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ № 16(83). М., 1998.

18.             Шляпочников А.С. Изучение и предупреждение преступности несовершен­нолетних // Советская криминология: Учебник. - М.: Юридическая литература, 1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



[1] Лебедев А.В. Оценка нервно-психического состояния подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. / Под ред. С.А. Беличевой. – Тюмень, 1985.

 

[2] Лебедев А.В. Оценка нервно-психического состояния подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. / Под ред. С.А. Беличевой. – Тюмень, 1985.

 

[3] Бочкарева Г.Г. Зависимость преступного поведения несовершеннолетних правонарушителей от  их податливости групповому влиянию // Вопросы судебной психологии. М., 1971, с. 58-59.

[4] Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

[5] Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

[6] Емельянов В.П. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями. Саратов, 1980, с. 52.

[7] Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М.,1980.

[8] Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976, с. 29.

[9] Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград: «Медицина», 1983 г.

[10] Миньковский Г.М. Криминологическая характеристика преступности несо­вершеннолетних и молодежи // Криминология: Учебник. - М.: Изд-во БЕК, 1998.

 

[11] Панкратов Р.И., Тарло Е.Г., Ермаков В.Д. Дети, лишенные свободы. - М.: Изательство «Юрлитинформ», 2003.

[12] Закалюк А.П. «Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения» - М., 1986

 


Информация о работе Психология несовершеннолетних преступников