Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 20:01, доклад
Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Оно имеет ведущее значение для развития ребенка второго – третьего года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы.
Ранее детство
(1 – 3 лет) – возраст бурного развития
движений ребенка, овладения многими
новыми действиями, зарождения и совершенствования
новых видов деятельности.
Предметная деятельность ребенка, возникающая
на рубеже младенчества и раннего детства,
состоит в усвоении и выполнении предметных
действий. Оно имеет ведущее значение
для развития ребенка второго – третьего
года жизни. В ходе овладения предметными
действиями ребенок овладевает и теми
психическими действиями и качествами,
которые для этого необходимы. Усваивая
употребление простейших орудий, ребенок
вместе с тем постепенно начинает усваивать
и общий принцип, состоящий в том, что воздействовать
на вещи можно не только руками, ногами,
зубами, но и вещами, специально для этого
созданными.
Этот принцип называется принципом опосредованного
действия: орудие – средство выполнения
действия. За орудиями жестко закреплен
способ употребления: не только что ими
следует делать, но и как это делается.
Взрослые хорошо это знают и, как правило,
стараются передать детям. Обучая ребенка
предметным действиям, родители обязательно
должны показывать не только их результат,
но и способ выполнения, доступный детям.
В ранний период дети усваивают назначения
предметов, способы действий с ними и (в
доступных пределах) технику выполнения
этих действий. В возрасте от 1 г. до 3 лет
зарождается сюжетно-ролевая игра. Первоначально
игра возникает в предметной деятельности
ребенка, когда некоторые предметные действия
начинают выполняться с предметами для
этого не предназначенными (или вовсе
без предметов), теряют свой практический
смысл и превращаются в изображение настоящих
действий. Но это еще не сюжетно-ролевая
игра. В ней нет ни сюжета, ни ролей, и она
называется изобразительной игрой. Переход
от изобразительной игры к сюжет-но-ролевой
включает связывание отдельных игровых
действий в более или менее целостный
сюжет (т.е. изображение определенного
события) и принятие ребенком на себя той
или иной роли .Переход изобразительной
игры в сюжетно-ролевую полностью завершается
в дошкольном возрасте.
Потребность в речевом общении развивается
у ребенка через общение со взрослым по
поводу предметной деятельности. Именно
в предметной деятельности создается
основа для усвоения значений слов и связывания
их с образами предметов и явлений окружающего
мира.
К началу раннего возраста у ребенка складывается
предметное восприятие. Его точность и
осмысленность очень невелики. Ребенок
второго года жизни не может определить
точно форму, величину, цвет предмета,
узнает сами предметы по отдельным бросающимся
в глаза признакам. Восприятие становится
более точным и осмысленным, по мере того,
как он овладевает новыми действиями предметов
и учится узнавать предметы по сочетанию
этих свойств., сделать ребенка сообразительным
и добрым.