Развитие памяти в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день существует объективная необходимость обучения детей младшего школьного возраста приемам и способам эффективного, осмысленного запоминания учебного материала. Это будет способствовать не только развитию познавательной сферы ребенка, но и успешности учебной деятельности.
Характеризуя степень научной разработанности, проблематики особенности развития памяти в младшем школьном возрасте в психологии, следует учесть, что данная тема анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях, в интернете. Высоких успехов в изучении памяти добились психологи XVIII-XIX веков Англии и Германии (Г. Эббингауз, Г. Мюллер, А. Пильцеккер), собравшие большой экспериментальный материал давший возможность сформулировать целый ряд теоретических положений.

Содержание

Введение
Глава I. Изучение памяти как познавательного процесса в общей психологии
1.1 Определение понятия памяти. Основные теории памяти
1.2 Характеристика процессов памяти
1.3 Виды, типы памяти и их особенности
1.4 Общие закономерности развития памяти в онтогенезе
Краткие выводы по главе I
Глава II. Развитие памяти в младшем школьном возрасте
2.1 Особенности развития и формирования памяти в младшем школьном возрасте
2.2 Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем школьном возрасте
2.3 Память как важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте
2.4 Приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте
Краткие выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

73.Развитие памяти в младшем школьном возрасте.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

5.                Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. - М.: Владос - пресс, 2001. - 378 с.

6.                Кулагина И.Ю. Возрастная психология; Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 464 с.

7.                Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.

8.                Мещерякова Б.Г. Большой энциклопедический словарь. / Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 672 с.

9.                Нартова - Бочавер С.К. Введение в психологию развития: учеб. пособие / С.К. Нартова - Бочавер, А.В. Потапова. - М.: Флинта: МПСИ, 2005. - 216 с.

10.           Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед учеб. заведений: В 3 кн. - Кн 2. Психология образования. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 608 с.

11.           Никитина Т.Б. Как развить хорошую память. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. - 320 с.

12.           Никитина Т.Б. Самоучитель по развитию памяти. (Техника скоростного запоминания). - М.: Международное агентство “A. D. & T”. 1999. - 296 с.

13.           Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 2002. - 374 с.

14.           Петровский А.В. Общая психология. - М.: Академия, 1997. - 496 с.

15.           Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 448 с.

16.           Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. - М.: АПН, 1999. - 221 с.

17.           Смирнова Е.О. Психология ребенка: От рождения до семи лет: Учеб. для пед. вузов и училищ. - М.: Школа - пресс, 1997. - 383 с.

18.           Столяренко Л.Д. Основы психологии. - 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 672 с.

 

 



Информация о работе Развитие памяти в младшем школьном возрасте