Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:12, реферат
На протяжении всего 20 века школа, а в след за ней и детский сад, шли по пути увеличения физической и психической нагрузки на ученика. В 50-е годы специалисты по исследованиям детского воображения заявили о начале распада этой высшей психической функции у детей. А ведь воображение-это ядро психического творческого процесса деятельности. В.И. Даль в толковом словаре дает такое толкование слову выразительный - понятный по выражению, верно изображающий, передающий понятие, чувства. Воображение – средство расширения опыта, потому что ребенок может вообразить то, чего не видел, может представить себе по чужому рассказу или описанию то, что непосредственно в его опыте не было.
Развитие выразительности движений дошкольников
средствами подвижных игр.
На протяжении всего 20 века школа, а в след за ней и детский сад, шли по пути увеличения физической и психической нагрузки на ученика. В 50-е годы специалисты по исследованиям детского воображения заявили о начале распада этой высшей психической функции у детей. А ведь воображение-это ядро психического творческого процесса деятельности. В.И. Даль в толковом словаре дает такое толкование слову выразительный - понятный по выражению, верно изображающий, передающий понятие, чувства. Воображение – средство расширения опыта, потому что ребенок может вообразить то, чего не видел, может представить себе по чужому рассказу или описанию то, что непосредственно в его опыте не было.
С помощью воображения ребенок может выходить далеко за пределы своего собственного опыта. Чем богаче опыт ребенка, тем больше материала которым располагает его воображение.
Поскольку образы
зависят от характера
В настоящие
время проблема развития
В связи с развитием техники дети много времени проводят за телевизором, компьютером. Все меньше родителей читают своим детям книги, предпочитая показать мультфильм, сказки на аудио кассетах тоже уходят в прошлое. А ведь прочтение сказок, рассказов у детей развивает способность создавать образы и видеть их. Наглядная информация преобладает над вербальной и дети уже не могут обходиться без показа и наглядности.
Наблюдая за детьми при выполнении ими имитационных упражнений, упражнений на двигательное воображение заметила, что многих детей отсутствует выразительность при их выполнении. Многие дети зажаты, скованны, ориентируются на задаваемый педагогом внешний предметный образец.
Для развития
выразительности движений
Игровые задания для развития выразительности движений у детей 5 – 7 лет
Имитация фотографических изображений, например:
-тигр на охоте
Согласованные действия, например:
Изображения мимики сказочных персонажей, людей в разных ситуациях:
-вкусное варенье
Замереть в позе:
-балерины
Музыкально-ритмические упражнения под музыку разного характера:
-быстрая
Игра «Скульптор и глина»
Участники разбиваются на пары. Один – скульптор, другой – «глина». Скульптор должен придать глине форму (позу) какую захочет. «Глина» податлива, расслаблена, принимает форму которую придает ей скульптор. Законченная «скульптура» застывает. Скульптор дает ей название. Потом они меняются ролями. Участникам не разрешается переговариваться.
Игра «Тень»
Участники разбиваются на пары. Один – человек, другой – «тень». Человек делает разнообразные движения, «тень» - повторяет. Особое внимание уделяется тому, чтобы «тень» действовала в том же ритме, что и человек.
Игра «Разговор через зеркало»
Участники разбиваются на пары. Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему какую-то информацию. Говорить запрещено.
Все остальные участники внимательно наблюдают, не комментируя происходящие. После окончания этюда все обсуждают увиденное.
Игра «Предмет по кругу»
Участники рассаживаются в круг. Ведущий показывает участникам предмет (палку, линейку, банку, мяч…). Участники передают этот предмет друг другу, наполняя его новым содержанием и обыгрывая его. Линейка: обыгрывается как скрипка, ружье, кисть и т.д.
Это упражнение хорошо развивает воображение: нужно не только увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.
Информация о работе Развитие выразительности движений дошкольников средствами подвижных игр