Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:52, реферат
В семье ребенок впервые овладевает различными способами общения, и это способствует успешности его в дальнейшем. Господствующий в семье стиль общения воззрения и идеалы являются для ребенка теми ориентирами, которые формируют его будущие стремления и зачастую остаются образцом и для взрослого человека
Введение 3-4
1. Причины разводов 5-15
2. Последствия разводов 16-21
2.1. Социальные последствия развода 22-24
3. Влияние разводов 25
Заключение 26-27
Список литературы 28
Ульяновское высшее авиационное училище
Гражданской
авиации (институт)
Кафедра
ГСД
Реферат
по социологии
Тема:
“Развод: причины и
последствия”
Уч. Группа П-08-5
Ульяновск 2010
Содержание
Введение
1. Причины
разводов
2. Последствия
разводов
2.1. Социальные
последствия развода
3. Влияние
разводов
Заключение
Список
литературы
Введение
СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя. Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья). В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновление семьи на основе промышленного и культурного прогресса (превращение семьи в морально-правовой союз мужчины и женщины) и рост семейных коллизий и значительное число разводов. Большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов, а семейные отношения все больше характеризуются их равноправием.
В
семье ребенок впервые
“Возникновение семьи предполагает, как правило, взаимную любовь. При этом многие подвержены иллюзии, что счастливая любовь падает с неба и не требует от человека никаких душевных усилий. Они не отдают себе отчета в том, что даже “любовь с первого взгляда “ невозможна без совпадения ранее сформированного идеала с качествами нового знакомого или хотя бы возникновения иллюзии такого совпадения. Как ни странно большинство уверено, что счастье любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтобы быть способным любить самому. С их точки зрения любить это просто, а вот найти объект любви трудная задача. Они считают главным, чтобы их любили вместе со всеми явными и скрытыми недостатками и достоинствами. (Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит). Так проявляется одно из заблуждений заключающееся в том, что любовь это нечто, не требующее усилий - манна небесная. Здесь затушевывается весьма важная мысль любовь- это глагол, а не существительное и суть любви – активное ответственное действие”.
Но бывает любовь истинная, которая заставляет забыть о себе. Поэтому сказано “и служил Иаков за Рахиль семь лет, и они показались ему как несколько дней ибо любил её” Он любил её а не себя и его любовь прильнула к ней и не докучала ему. Недаром говорят, что в зрелой любви центр тяжести отношений и чувств сконцентрирован не на себе, а на партнере. Человек начинает думать и заботится, прежде всего, о том кого он любит о его удобствах и интересах, а не о себе. Он больше отдает, чем берет. Он хочет счастья и самовыражения любимому и старается всеми силами думать прежде всего о любимом человеке, о его удобствах и интересах а не о себе. он больше отдает чем берет. Он хочет счастья и самовыражения любимому и старается всеми силами способствовать развитию его индивидуальности. Умение думать, прежде всего, о другом человеке способность получать радость, отдавая это непременные спутники зрелой любви.
Любовь
означает, что скорлупа эгоизма пробита
и в сферу Я допущен, помещен
другой. Можно сказать, что тем
самым “Я” произвело
1. Причины разводов
При исследовании причин
Отмечается
увеличение процента разводов из-за грубости
супруга, алкоголизма психологической
несовместимости. По-видимому, это происходит
не потому, что с ростом культурного уровня
современного человека, повышением культуры
межличностного общения, уважения к личности
и т.д. случаи грубости, психологической
несовместимости, а тем более пьянства
стали больше ощущаться и становятся достаточно
веской причиной разводов.
Следует отметить, что на удовлетворенность браком влияет не столько реальное поведение супругов в различных сферах брачно-семейных отношений, сколько оценка поведения одного супруга другим. Поскольку же у разных людей может быть разное представление о том, что такое хорошо налаженный быт, должное воспитание детей, уважение, внимание, любовь постольку результаты исследования удовлетворенности вряд ли могут служить показателем реальных брачно-семейных отношений.
В то же время исследование удовлетворенности может очень много дать для выявления ожиданий каждого из супругов, связанных с распределением ролей и ролевым поведением членов семьи. Можно выделить 2 подхода к решению этой проблемы. При первом подходе рассматриваются ролевые ожидания и ролевое поведение в какой-то одной сравнительно узкой сфере деятельности. Например, конфликты между мужем и женой могут возникать из-за того, что жена хочет, чтобы муж проводил все свое свободное время дома, в то время как он предпочитает общение с друзьями или увлечение любительскими занятиями. Муж может ожидать от жены большего внимания к выполнению определенных хозяйственных функций, чем она это делает на самом деле и т.д. Такие ситуации достаточно распространены в различных семьях и могут явиться причиной серьезных семейных конфликтов.
Второй подход связан с попыткой построения комплексных моделей ролей, ролевых ожиданий и ролевого поведения. Одна из наиболее интересных попыток в этом направлении была предпринята известным американским социологом по изучению семьи К. Киркпатриком, который выделил традиционные роли мужа и жены, товарищеские роли (роли компаньонов) и роли партнеров и перечислил основные ожидания, которые соответствуют этим ролям. Такой перечень имел в его ожидании следующий вид:
Обязанности
жены-матери
Рождение и воспитание детей
Создание и поддерживание дома, жилища.
Обслуживание семьи
Преданное подчинение собственных интересов интересам мужа
Приспособленность к зависимому социальному и экономическому статусу
Терпимость
к ограниченной сфере деятельности.
Обязанности
мужа-отца
Развод - это сильнейшее эмоциональное и психическое потрясение, которое не проходит для супругов бесследно.
Между
тем сегодня существует немало супружеских
пар, прибегающих к разводу при первом
же столкновении с обычными житейскими
трудностями. Однако есть и такие пары,
где одна из сторон делает все для того,
чтобы спасти брак, а другая сторона при
этом лишь укрепляется во мнение о собственной
исключительности. Есть, наконец, пары,
которым противопоказана совместная жизнь.
Во многих странах достаточным основанием и одним из самых частых мотивов при разводе служит именно супружеская неверность. В нашей стране примерно четверть всех причин разводов связанно с нарушением супружеской верности.
Измена
затрагивает область
Мотив “измены” наблюдается чаще всего при расторжении молодых браков что, свидетельствует скорее о незрелости, легкомыслии супругов, о непонимании семейных ценностей и такого понятия как ”священность семейных уз”. Огромную роль здесь играет этическое воспитание и общая культура людей. Во все времена культура мужчины, его честь и достоинство определялись культурой его отношений к женщине. Истинная культура заключается в том, чтобы видеть и уважать в женщине прежде всех человека, друга и личность.
Кроме того, супружеская верность во многом зависит от добрачного поведения: мужчины и женщины, имеющие добрачные половые связи, легче нарушают обет супружеской верности. Это связано с тем, что ранний половой опыт, скорее всего не основанный на настоящей любви, снижает оценку сексуальных отношений и чувство долга, обязательства по отношению к другому партнеру. Чувство супружеского долга - это осознание человеком своих обязательств перед брачным партнером, отождествление своих личных интересов с интересами семьи. Но признавать чувство долга - это еще не все. По этому поводу очень точно писал Н.А. Добролюбов “ Не того можно назвать человеком истинно нравственным, что только терпит над собой веление долга, как какое-то тяжелое иго ..., а именно того, кто заботится слить требование долга с потребностями внутреннего существа своего, кто старается переработать их в свою плоть и кровь внутренним процессом самого сознания и саморазвития так, чтобы они не только сделались инстинктивно необходимы, но и доставляли внутреннее наслаждение“. Таким образом, верность, преданность - это нравственный долг перед другим партнером.
Существует мнение о том, что измена, случайная связь заставляет человека понять, что в семье была любовь, измена вдруг высвечивает это. По некоторым исследованием, 75% мужчин не находят в случайном партнере того, что ожидали, и начинают больше ценить свою жену. Среди неверных жен число таких, кто не испытал ничего, кроме разочарования и угрызения совести, оказалось еще больше - 90%. Супруг осознает, что совершил страшную ошибку, что предал близкого человека и впредь будет дорожить своим очагом.
И все же в большинстве случаев измена не идет на пользу любви. Измену, наверное, простить труднее всего. И трудно, даже невозможно забыть. Даже супруги с солидным семейным стажем признаются, что воспоминание об измене одного из них сохраняет горечь на долгие годы. И горечь, и неприязнь к тому, кто в какой-то момент предал семью, любовь.
Измена разрушает семью, неважно, кто изменил, муж или жена. Простить ее или не простить зависит от человека, от того, сколько любви сохранилось в душе, сможет ли, если не забыть, то глубоко запрятать обиду, нанесенную изменой.
Когда живешь с человеком, вместе с ним строишь семью, свой дом, в котором будут расти дети, нужно быть уверенным в этом человеке. Уверенным, что он не предаст, не изменит. Измена, как неожиданный удар наотмашь, выбивает почву из-под ног. Не каждый в состоянии после такого удара оправиться.