Роль коммуникативной культуры в деятельности педагога профессиональной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:46, доклад

Описание

Анализ образовательной практики и результаты психолого-педагогических исследований свидетельствуют, что вопросам формирования коммуникативной культуры социального педагога в высшей школе уделяется недостаточное внимание. В существующих программах подготовки не находят отражения коммуникативные дисциплины как отдельная область социального знания и практики. У значительной части выпускников сохраняется низкий уровень коммуникативной культуры, что непосредственно влияет на эффективность профессиональной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 14.83 Кб (Скачать документ)

Роль коммуникативной культуры возрастает как фактор устойчивого развития и гуманизации взаимоотношений человека с окружающим миром.

Динамика социокультурных  и образовательных тенденций  по-новому ставит вопросы профессиональной подготовки педагога, к личности которого, в свете приоритетного развития социальной сферы российского общества, предъявляются высокие требования. На него как активного субъекта социальной политики возлагается миссия гуманизации и гармонизации взаимодействия человека с социальной средой. Стратегическая цель профессиональной деятельности социального педагога определяется как помощь человеку в преодолении различных форм отчуждения (социальных, духовных, психологических), в восстановлении нарушенных коммуникативных связей в системе социальных коммуникаций. Все это позволяет говорить о коммуникативной специфике социально-педагогической деятельности, в которой решение профессиональных целей и задач полностью находится в плоскости коммуникации и реализуется через коммуникативное взаимодействие, и потому в ней предельно значимы вопросы общения, взаимопонимания, сотрудничества, диалога. Соответственно, возрастает уровень требований к коммуникативной культуре как основному фактору, позволяющему социальному педагогу выйти на высокий профессиональный уровень осуществления специальных социально-воспитательных функций и реализовать социальные ожидания общества.

Анализ образовательной  практики и результаты психолого-педагогических исследований свидетельствуют, что  вопросам формирования коммуникативной  культуры социального педагога в  высшей школе уделяется недостаточное  внимание. В существующих программах подготовки не находят отражения  коммуникативные дисциплины как  отдельная область социального  знания и практики. У значительной части выпускников сохраняется  низкий уровень коммуникативной  культуры, что непосредственно влияет на эффективность профессиональной деятельности.

Коммуникативная культура педагога есть универсальная характеристика личности, предстающая как полиструктурная, многомерная, иерархическая система этико-аксиологических, процессуально-деятельностных и информационно-семиотических достижений специалиста в его профессионально-коммуникативном взаимодействии с окружающим миром, другими людьми, самим собой, осуществляемом посредством оперирования смыслами на основе использования любых знаковых систем.

 

 


Информация о работе Роль коммуникативной культуры в деятельности педагога профессиональной школы