Роль учреждений дополнительного образования в воспитании школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:30, доклад

Описание

Современная педагогика характеризует термином “дополнительное образование” всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
С 1992 г. в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образования детей.

Работа состоит из  1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 29.00 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тамбовский  Государственный Университет им. Г.Р.Державина 

Академия  гуманитарного и социального  образования 
 

Роль  учреждений дополнительного образования  в воспитании школьников 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила:

Студент 1 курса АГСО

Специальность «Социология»

Хворова Юлия

Проверила:

Терещенко Г.Ф. 
 

Тамбов 2010

Современная педагогика характеризует термином “дополнительное образование” всю  ту сферу образования, которая находится  за пределами общеобразовательного государственного стандарта.

С 1992 г. в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного  образования детей. 

В системе  образования России развивается подсистема дополнительного образования  детей.  Учреждения дополнительного образования детей располагают значительными возможностями для развития познавательной мотивации обучающихся. В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

  • художественно-эстетическое;
  • научно-техническое;
  • спортивно-техническое;
  • эколого-биологическое;
  • физкультурно-оздоровительное;
  • туристско-краеведческое;
  • военно-патриотическое;
  • социально-педагогическое;
  • культурологическое;
  • экономико-правовое.

 Дети  приходят на занятие в объединения  на два, на четыре, на шесть  часов в неделю. Но за это  время они получают такой импульс,  что дома продолжают начатую  деятельность и, что важно,  не по принуждению педагогов и родителей.

Значителен  педагогический потенциал дополнительного  образования. Оно выступает  как  мощное средство развития личности. В  его процессе неисчерпаемы возможности  создания ситуации успеха для каждого  ребенка, что благотворно складывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства. Участие в различных видах деятельности дополнительного образования способствует самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. 

В сфере  дополнительного образования на основе общности интересов ребенка  и взрослого более интенсивно и целенаправленно идет процесс  формирования гуманистических  ценностных ориентации. Своеобразие дополнительного  образования состоит в том, что  оно создает органическое сочетание видов досуга (отдых, развлечение, праздник, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Дополнительное  образование как правопреемник внешкольного воспитания сохраняет ориентацию на создание условий для формирования каждым ребенком представлений  о самом себе и об окружающем мире. Свобода выбора формы образования дополняется свободой самостоятельного принятия решений в выборе любимого дела всей жизни, что в дальнейшем помогает более успешно овладеть способами деятельности.

Основное  внимание в системе дополнительного образования детей сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения; развития видов деятельности, удовлетворяющих самые разнообразные интересы; совершенствовании личностно-деятельностного характера образовательного процесса, способствующего развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации.

Дополнительное  образование – процесс непрерывный. Педагогический процесс в сфере дополнительного образования строится в форме поиска решения как отдельных, так и извечных общечеловеческих проблем.  В результате этого поиска создается жизнетворчество, что позволяет каждому ребенку накапливать творческую энергию, осознавать возможности ее расходования на достижение жизненно важных целей. 

Информация о работе Роль учреждений дополнительного образования в воспитании школьников