Руслан Нарушевич. Семинар в Красноярске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:38, лекция

Описание

Невостребованная любовь превращается в неудовлетворенность гнев и жадность, принося нам одни лишь страдания. Эта любовь выходит наружу и наслаждает наши чувства, только в том случае, если мы способны настроиться абсолютно бескорыстно. Любовно и бескорыстно служа окружающим людям, мы тем самым вступает в гармонию с их духовной природой. В результате взаимный обмен счастьем непрерывно возрастает.

Работа состоит из  1 файл

20_О.Г.Торсунов - Счастье.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

О.Г.Торсунов

Счастье

 

Всё, что бы мы ни получили материального, рано или поздно надоедает. В чем причина? Оказывается, мы имеем  духовную природу, которая ищет бесконечного совершенства. Совершенство, которое  мы можем увидеть в материальном мире, всегда ограничено какими-то рамками. 
ЧИТАТЕЛЬ: Любовь между мужчиной и женщиной воспетая возвышенными поэтами хоть Вы её и называете материальной, на самом деле безгранична. Иначе тема любви давно бы себя уже исчерпала. Однако про неё пишут в сотни раз больше книг, чем про самосознание. 
АВТОР: Просто мы вечные по своей природе возлагаем на любовь между мужчиной и женщиной безграничные надежды. Фактически все воспевания мирской любви начинаются тем, что она появляется между мужчиной и женщиной как надежда. Затем любимые, преодолевая препятствия, всё же добиваются возможности жить друг с другом. И что дальше? 
ЧИТАТЕЛЬ: Как что дальше, дальше свадьба и счастье. 
АВТОР: Да дальше свадьба. Затем вкратце говорится что они "стали жить поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец". Интересно отметить, что обычно в подробности семейной жизни эти счастливые истории не вдаются. 
ЧИТАТЕЛЬ: Значит, всё-таки Вы отрицаете возвышенность и неисчерпаемость темы любви между мужчиной и женщиной? 
АВТОР: Нет, я не отрицаю возвышенные чувства любящих. Мы духовные по своей природе не можем жить без возвышенных чувств. Однако давайте будем реалистами. Как много счастья мы можем испытать от привязанности к телу жены. 
Женское тело - это объект, от которого большинство мужчин стремятся получить максимальное счастье. Но даже самая красивая девушка имеет какие-то или физические или психические недостатки. Но если бы она была полностью совершенна во всех отношениях, то старость всё равно постепенно заберёт всю её красоту. Поэтому вечного счастья в отношениях между мужским и женским телом нет, и чувства постепенно остывают. Конечно, влюбленным в это не хочется верить, но факт остаётся фактом. 
ЧИТАТЕЛЬ: Но, согласитесь, пока старость ещё не пришла, красивая и послушная жена приносит своему мужу много счастья. 
АВТОР: Да это так, но даже в семейной жизни будет счастлив только тот, кто настроен бескорыстно и желает осчастливить не себя, а как минимум своих близких. В противном случае даже послушная жена не сделает жизнь счастливее. 
ЧИТАТЕЛЬ: Почему как минимум близких, разве в семейной жизни нужно осчастливливать кого-то ещё? 
АВТОР: Да это так. Есть два типа семей: 
-Одни из них настроены эгоистично и поэтому стараются всё использовать для выгоды своей семьи. 
-Другие стараются всю свою жизнь посвятить Богу и обществу. 
Разберем сначала, что происходит с теми, кто считает, что мы должны сделать счастливыми исключительно своих близких. Естественно, что при таком настрое все действия будут направлены на принесение выгоды семье. В результате дети эгоистически настроенных родителей принимают этот стиль жизни за основу своего успеха. 
Затем, когда они вырастают и создают свои семьи, то родители для них уже становятся "внешними объектами" живущими вне семьи. Дети, копируя то, чему выучились тоже стараются всё тянуть в семью. Родители же обычно даже в старости сохраняют склонность продолжать помогать своим детям. Поэтому дети продолжают использовать привязанность своих родителей в корыстных целях. Естественно чувство благодарности у них так и не появляется, хотя они всячески это пытаются скрыть часто даже для самих себя. 
Рано или поздно родители это начинают понимать и входят в состояние сильного разочарования. Они никак не могут понять, почему дети, которым они отдали всю свою жизнь, выросли эгоистами. 
ЧИТАТЕЛЬ: Да пожалуй, это про меня. Я совсем не думаю о своих родителях, всегда пытаюсь у них что-то попросить и наверно доставляю им тем самым много страданий. И многие мои знакомые, зная, что родители ни в чем не откажут, тоже продолжают тянуть со своих престарелых мам и пап последние деньги. 
АВТОР: Нет смысла кого-то осуждать, давайте будем лучше беспокоиться о своих собственных недостатках. 
ЧИТАТЕЛЬ: Я согласен, теперь расскажите, пожалуйста, про второй тип семьи? 
АВТОР: Другие семьи учатся не замыкать своё счастье внутри семьи и наоборот стараются всей семьей сделать счастливыми своих знакомых, друзей, соседей и всех с кем сталкивает судьба. Цель их жизни не благополучие внутри семьи, а благополучие окружающих людей. Дети в таких семьях закономерно растут бескорыстными и порядочными. Затем, когда они уходят в другую семью, их стиль семейной жизни становится таким же, какой был у их родителей. В результате родители остаются довольные своими детьми и до глубокой старости получают от них поддержку и заботу. 
ЧИТАТЕЛЬ: Я знаю одну такую семью, они взяли своих престарелых родителей к себе домой, когда те были совсем немощными. Сейчас они все вместе живут более-менее дружно. 
АВТОР: Этот поступок тоже характеризует семьи с правильным настроем, они могут жить дружно большой семьей. Те же, кто считают, что семейное счастье принадлежит только семье и никому более, не могут даже вдвоём ужиться в одной комнате. 
ЧИТАТЕЛЬ: Меня эта тема сильно волнует, почему так бывает, что просто невозможно с женой или детьми жить в одной комнате? 
АВТОР: Эгоистично настроенные люди, сами того не желая, не могут терпеть рядом даже близких. Им хочется комнату устроить по-своему и часто они раздражаются даже просто от присутствия близких. Атмосфера неудовлетворенности при таком настрое копиться всё больше и больше и нередко совместная жизнь превращается в сплошную истерику. 
ЧИТАТЕЛЬ: А я думал, что подобные вещи возникают из-за несовместимости или из-за особенностей характеров близких людей. 
АВТОР: Да это можно назвать несовместимостью или особенностью их характеров. Всё это так, но причина конфликтов остаётся прежней - эгоизм мешает жить мирно и бескорыстный настрой помогает улучшить отношения. Даже абсолютно несовместимые астрологически, но бескорыстно настроенные люди способны жить в одной комнате вдвоём или втроём. При этом у них нет каких-то больших проблем. 
ЧИТАТЕЛЬ: Но не все же сразу могут стать бескорыстными? 
АВТОР: Да, Вы правы у одних людей бескорыстия по природе больше у других меньше. Поэтому для счастливой совместной жизни одним нужно прилагать больше усилий, другим меньше. Однако итог один - счастлива, будет только бескорыстно настроенная семья. 
ЧИТАТЕЛЬ: Как же научиться жить так, чтобы в семье было только бескорыстие и счастье? 
АВТОР: Нужно понять, для чего нужна семья и, поняв это, правильно выполнять свои семейные обязанности. 
ЧИТАТЕЛЬ: И для чего же нужна семья? 
АВТОР: Она нужна для совместной организации духовной жизни, а также, для того чтобы рожать и воспитывать здоровых материально и духовно детей. Правильно устроенная семья дает защиту супругам от их же бесконтрольных чувств. Занимаясь самосовершенствованием, мужчина и женщина, оказывая заботу и поддержку друг другу, не беспокоятся о возможности удовлетворять свои чувства где-нибудь за углом. Помогая друг другу стремится к совершенству и не деградировать в трудную минуту, они, обретая вкус к духовной практике, становятся здоровой ячейкой общества, которая может воспитывать детей с возвышенным сознанием. Семейная жизнь помогает человеку научиться выполнять свои религиозные и общественные обязанности. 
ЧИТАТЕЛЬ: И, если семья живет так, как Вы сказали, то тогда гарантировано ли семейное счастье? 
АВТОР: Да тогда семейное счастье гарантировано. 
ЧИТАТЕЛЬ: Даже при плохой совместимости супругов? 
АВТОР: Если супруги победили в себе личный и семейный эгоизм и посвятили всю свою жизнь служению Бога, то тогда их жизнь находится на духовной платформе и семейная карма перестаёт действовать. 
ЧИТАТЕЛЬ: А если такие супруги в какой-то момент привлеклись материальными радостями и забыли про Бога, то семейная карма начинает действовать вновь? 
АВТОР: Совершенно верно. 
ЧИТАТЕЛЬ: Но тогда получается, что семейное счастье удержать очень сложно, ведь в семейной жизни столько материальных проблем. 
АВТОР: Да Вы правы, сложно, но не невозможно. Нейтрализация плохой кармы у супругов будет проявлено в полной мере только у тех разумных людей, которые способны понять, в чем же выражается это семейное счастье.

ЧИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что у  меня в семье нет больших эгоистических  тенденций. Однако конфликты всё же есть. Как Вы можете объяснить этот факт?  
АВТОР: Всегда очень трудно понять, что эти эгоистические тенденции существуют именно у меня и в моей семье. Однако критерием присутствия проблемы являются взаимоотношения супругов друг с другом. Если семья во внешних отношениях настроена правильно, то и больших внутренних конфликтов никогда и ни при каких обстоятельствах не возникнет. 
ЧИТАТЕЛЬ: Что-то я не пойму, причем тут личные отношения между супругами? Как это внутренний конфликт может быть связан с эгоистическим поведением с окружающими людьми? 
АВТОР: сначала семья копит эгоизм в своих внешних отношениях, а затем тот же самый эгоизм начинает мешать и во внутренних отношениях. Поэтому скандалы в эгоистично настроенных семьях просто неизбежны. Пока любой, даже очень интеллигентный семьянин этого не поймет, он не сможет рассчитывать на счастливую семейную жизнь. 
ЧИТАТЕЛЬ: Неужели каждый человек должен понять, что именно в его семье существуют эти тенденции? Разве нет семей, в которых эгоистических наклонностей не бывает? 
АВТОР: В подавляющем большинстве семей присутствует всё нарастающий эгоизм, с которым постоянно нужно бороться. 
ЧИТАТЕЛЬ: Почему же так происходит? 
АВТОР: Семейные отношения эгоистичны по своей природе. Отношения между мужчиной и женщиной сами по себе рождают эгоизм. Даже когда мужчина просто смотрит на женщину, это уже увеличивает в нем эгоистические чувства. Что говорить, когда между мужчиной и женщиной существует постоянное общение в течение многих лет. Я надеюсь, что Вы прекрасно понимаете - нарастание эгоизма не означает, что впереди будет одно лишь безоблачное счастье. 
ЧИТАТЕЛЬ: Получается, что семейные отношения просто по своей природе не могут быть счастливыми? 
АВТОР: Если не изучать, каким должно быть семейное счастье и к борьбе с плохими тенденциями не прилагать никаких усилий, то отношения в семье сами по себе не могут долго оставаться счастливыми. Те, кто считает, что счастье в семейной жизни должно существовать само собой, просто-напросто обречены на несчастную семейную жизнь. Такие супруги постоянно обвиняют своих родственников, и друг друга в том, что им не предоставили нормальных условий для счастливой семейной жизни. 
Если же человек не идет на поводу у эгоистических желаний, и борется за своё счастье, то, несомненно, живя семейной жизнью, он будет счастлив. С другой стороны если всё что происходит в семье пустить на самотек, то эгоизм в отношениях обязательно возьмет верх и семейное счастья растает как лед. 
ЧИТАТЕЛЬ: Вы говорите сейчас совершенно революционные для моего сознания вещи. Объясните, пожалуйста, самое совершенное понимание семейного счастья? 
АВТОР: Всю свою семейную жизнь нужно стараться посвятить Богу - вот что неизменно ведет к совершенству семейных отношений. При таком настрое даже в несовместимой астрологически семье не может быть и тени корысти, а значит и тени страданий. 
ЧИТАТЕЛЬ: Что значит, всю свою жизнь посвятить Богу может, и половые отношения тоже нужно посвятить Богу? 
АВТОР: Совершенно верно. Если даже зачатие детей посвящено Богу, то у таких мудрых родителей рождаются святые дети, приносящие им океан счастья. Этой теме как зачинать гениальных детей Веды уделяют очень много внимания. Например, Веды говорят, что вкус счастья родителей в момент зачатия привлекает желающую получить именно этот вкус душу. Поэтому если родители даже свои половые отношения посвящают Богу, то в лоно матери попадает возвышенная душа, влекомая любовью к Богу. 
ЧИТАТЕЛЬ: Я этого не понимаю. 
АВТОР: Такие вещи понять очень и очень сложно, гораздо легче считать всё это просто сумасшествием. 
ЧИТАТЕЛЬ: Я думаю, что так оно, и есть. Многие люди подобные выводы о зачатии гениальных детей посчитают просто бредом. 
АВТОР: Я согласен. Именно поэтому возвышенное знание и считается секретным - просто оно многим людям недоступно. Не у всех хватает разума понять возвышенные, сокровенные тайны духовного знания. 
ЧИТАТЕЛЬ: А Вы сами то насколько реально понимаете, этот вопрос о счастье семьи, которая культивирует бескорыстие и о духовном настрое во время зачатия? 
АВТОР: Я стараюсь в своей семье организовать духовную жизнь и вижу, что это сильно работает практически. Однако я также понимаю, что такие беседы, которые мы с Вами ведем, многим людям могут показаться просто бредом и фантазиями. 
ЧИТАТЕЛЬ: А если всё же хочется понять, но не понимаешь, нельзя же себе внушать что ты всё уже понял? 
АВТОР: Да подобный обман самого себя жизнь не именит. Поэтому я и говорю, что нужно сначала совершенствовать своё понимание семейного счастья с помощью практических шагов, а затем уже желать в этом вопросе каких-то глубоких откровений. Сейчас очень много разных психологических школ по совершенствованию семейных отношений. Если весь процесс, с помощью которого пытаются вызвать перемены, построен просто на изменении поведения, то от этого большого практического результата не будет. Любой человек при улучшении внешней техники семейных отношений поймет, что с ним пытаются просто играть. Таким образом, важнее всего понять каков принцип семейного счастья, а затем уже можно говорить о том, как практически всё это осуществить. 
ЧИТАТЕЛЬ: Но то, что Вы здесь объясняете тоже можно назвать техникой семейных отношений. Вы ведь тоже предлагаете какие-то определённые правила. 
АВТОР: Техника это нечто механическое. Я предлагаю не поменять стереотипы поведения, а поменять само понимание семейного счастья. Например, многие техники улучшения семейных отношений предлагают людям больше улыбаться друг другу, делать комплементы и дарить подарки. Однако цель всего этого только одна - чтобы родственники наконец-то меня полюбили. 
Веды же предлагают научиться испытывать любовь не от плодов своей деятельности по отношению к родственникам, а от самой бескорыстной деятельности для них. Нужно понять, что счастье придет только к тому человеку, который будет способен помогать своим близким людям и испытывать счастье от этого процесса служения им. Если такое понимание придет в голову, то все проблемы решатся сами по себе просто от такой бескорыстной деятельности. Поэтому техники отношений здесь просто не нужны. Ребенку достаточно просто показать грудь матери, и он сразу начнет её сосать. Так и бескорыстный человек способен ко всем нежно относиться просто в результате своего характера. Никакой настрой ему не нужен. 
ЧИТАТЕЛЬ: Как же ускорить процесс правильного понимания семейного счастья? 
АВТОР: Опыт показывает, что самый быстрый способ почувствовать любовь к бескорыстной деятельности это поставить дома алтарь и все свои действия совершать исключительно для удовлетворения Бога. Например, пищу готовить нужно для удовлетворения Бога, воспитывать детей для удовлетворения Бога, работать на заводе для удовлетворения Бога. Поступая так, человек, сам не понимая того, начинает всё делать не в личных интересах, а в интересах Бога. 
Через некоторое время такой практики он начинает испытывать вкус к бескорыстной деятельности. В результате присутствия этого вкуса ему не трудно будет начать строить бескорыстные отношения и со своими близкими. 
ЧИТАТЕЛЬ: А почему сразу нельзя строить бескорыстные отношения со своими близкими? Что этому может помешать? 
АВТОР: Близкие люди наше бескорыстие могут начать неправильно использовать, а мы по неопытности сразу не сориентируемся, как в этой ситуации своё бескорыстие правильно применять к родственникам. В результате если мы будем пытаться делать для них всё бескорыстно, не имея на то опыта, то разочарование в такой жизни просто неизбежно. Если же начать всё бескорыстно делать для Бога, то будет совсем иной результат. Сначала придет опыт, как правильно действовать, вкус к такой жизни и вера. Затем уже можно будет, и начать борьбу за счастливую семейную жизнь. 
ЧИТАТЕЛЬ: А как правильно поступать, если родственники пытаются эксплуатировать моё стремление к бескорыстной деятельности по отношению к ним? 
АВТОР: Если родственники находятся под влиянием гуны невежества, то от них совсем не следует ждать ни какой отдачи и просто выполнять перед ними свои обязанности, понимая, что взаимности не будет. Если невежественные родственники начнут пытаться эксплуатировать Ваш труд, то просто говорите им, что Вы это для них обязательно сделаете, но не сегодня. Нужно распланировать, сколько в течение дня мы можем выделить времени для служения своим родственникам и всегда следовать этому расписанию. 
Не старайтесь строить с невежественными родственниками очень доверительные отношения и раскрывать им свой бескорыстный настрой. Также не в коем случае нельзя ждать от них благодарности. Сначала невежественные родственники будут пытаться силой заставить больше служить себе, но в этом случае нужно ссылаться на четкое расписание вашей жизни, слабость своего здоровья или неотложные дела. 
Просто с любовью выполняя для них свои обязанности, Вы постепенно завоюете уважение к себе. Действуя так можно со временем привить вкус к гуне благости и у своих невежественных родственников. Это произойдет, после того как они начнут Вас уважать. Однако если Вы будете пытаться насильно впихивать в их ум эти истины, то результат будет прямо противоположным. 
ЧИТАТЕЛЬ: А если родственники в страсти и постоянно думают о взаимной выгоде?

АВТОР: Если родственники находятся  под влиянием гуны страсти и всё время торгуются, кто для кого, сколько сделал, то опять же от них не стоит ждать какой-то отдачи, а просто с любовью трудиться и всё. В результате родственники, находящиеся под влиянием гуны страсти в какой-то момент начнут требовать большей помощи. Но на эти требования не стоит реагировать сентиментально. 
Всё своё свободное время от обычных повседневных обязанностей по отношению к родственникам человек должен посвящать самосознанию. Если это будет их не устраивать, то нужно сказать что самоосознание помогает мне хорошо выполнять свои обязанности перед Вами, поэтому я нахожу в себе силы делать всё хорошо. Если я не буду заниматься самоосознанием, то тогда и сил не будет. Постепенно страстные родственники перестанут требовать лишнего, так как поймут что это просто пустая трата времени. 
ЧИТАТЕЛЬ: Всё что Вы сказали это тоже просто техника, где же здесь семейное счастье? 
АВТОР: Семейное счастье это любить бескорыстный труд по отношению к близким людям. А как это правильно делать существуют определенные методики. Для самой любви методики не нужны, они нужны, для умения правильно ориентироваться в конкретной ситуации. 
ЧИТАТЕЛЬ: Если честно, то до меня эта тема очень туго доходит. 
АВТОР: Ещё раз говорю Вам, просто беседуя или читая книжку невозможно всё очень глубоко понять и принять, нужно полученные знания испытывать на практике. Разве можно разумному человеку без проверки во всё сразу поверить? 
ЧИТАТЕЛЬ: А могут быть абсолютно счастливыми в семейной жизни те люди, которые не посвятили свою жизнь Богу? Мне трудно проверить на практике Ваши рассуждения о служении всей семьёй Богу, но может, есть какие-то другие способы помочь нерешенным семейным проблемам? 
АВТОР: Кроме Бога другого абсолюта нет. Поэтому и абсолютное семейное счастье принадлежит тем, кто общается с абсолютом. Веды рекомендуют, всем кто стремится иметь счастливую семью, организовать домашний алтарь. Максимально счастливы, будут только те семьи, которые всю свою жизнь посвятили служению Господу. 
ЧИТАТЕЛЬ: Ну, хорошо пусть не абсолютное, но хоть какое-то счастье без мыслей о Боге возможно? 
АВТОР: Если, живя семейно жизнью, Вы будете думать о всеобщем благе, то Ваша семья очень скоро почувствует гармонию и счастье. Такие мысли находятся под влиянием гуны благости. Поэтому гуна благости при благостном настрое в Вашей семейной жизни в полной мере проявит свою силу. 
ЧИТАТЕЛЬ: А если у меня плохая семейная карма и по жизни суждены одни лишь страдания? 
АВТОР: Если суждено пострадать, то придется пострадать. Но знайте, что при правильном настрое и правильной жизни даже плохая семейная карма может быть полностью сожжена. Поэтому нужно серьёзно изучать правила заботы об окружающих и обязанности семейного человека перед обществом и Богом. Кроме того, с каждым членом семьи нужно учиться строить индивидуальные бескорыстные отношения. 
ЧИТАТЕЛЬ: А где можно обо всех этих правилах семейной жизни узнать подробнее? 
АВТОР: Только в священных писаниях можно узнать обо всех основных правилах счастливой семейной жизни. 
ЧИТАТЕЛЬ: Но в каждой семье в процессе жизни вырабатываются свои правила совместной жизни, которые соответствуют темпераменту супругов и детей. 
АВТОР: Нет, в каждой семье должен вырабатываться свой стиль, как лучше использовать уже существующие правила. Однако поменять сами правила невозможно. Законы взаимоотношений семьи и общества созданы Богом и в Ведах называются варнашромой. Так как есть строгие правила взаимоотношений в семье, поэтому лучше всего в этом вопросе ничего не придумывать. 
ЧИТАТЕЛЬ: Неужели нет никакого другого источника информации кроме писаний, который бы научили правильной семейной жизни? 
АВТОР: Нет, почему же иногда чисто интуитивно или благодаря большому практическому опыту благочестивые люди способны постичь правила счастливой семейной жизни и без писаний. Но даже в этом случае ничего нового они не скажут. Такие безгрешные психологи встречаются редко. Поэтому не стоит рисковать и лучше изучать знание из первоисточника или литературы, которая основывается на первоисточнике. 
ЧИТАТЕЛЬ: Часто ведические первоисточники писаний даются с комментариями. Следует этим комментариям верить или нет? 
АВТОР: сначала нужно хорошо изучить биографию того, кто составил комментарии, и пообщаться с его последователями. Если Вы видите, что комментарии работают на практике и с помощью них многие люди достигли совершенства, то их составил действительно святой человек, и они помогут ещё лучше разобраться в волнующих Вас вопросах. 
ЧИТАТЕЛЬ: Что бы Вы ещё сказали, про счастливую семейную жизнь? 
АВТОР: Самое главное нужно хорошо понять, что очень сложно сделать семейную жизнь счастливой. Поэтому Веды теме семейных отношений уделяют много внимания. 
ЧИТАТЕЛЬ: Тогда может лучше вообще не заводить семью и жить одному? 
АВТОР: Так лучше вопрос не ставить. Однако это возможно, но для одинокой жизни человек должен иметь отработанную семейную карму. 
ЧИТАТЕЛЬ: Объясните, пожалуйста, что это значит отработанная семейная карма? 
АВТОР: Фактически это означает, что у человека не должно быть влечения к интимным отношениям с противоположным полом. Согласно Ведам такая жизнь должна протекать в монастыре, и называется она отречением от мира. Таким образом, благоприятнее всего жизнь одинокого человека посвятить исключительно духовному прогрессу. 
ЧИТАТЕЛЬ: А мне кажется, что просто холостые люди тоже живут неплохо. Неужели обязательно становиться монахом и избегать женщин? 
АВТОР: Те, кто не имеют семью только потому, что так удобнее заниматься развратом, никогда не смогут прогрессировать в своем сознании. Разврат мешает взращивать силу ответственности, поэтому подобная легкая жизнь не способствует развитию разума. Не имеющий чистого и сильного разума, не может быть счастливым. 
ЧИТАТЕЛЬ: Ну а если человек имеет плохую карму и просто не может иметь семью, неужели он должен лишать себя всех удовольствий и уходить в монастырь? 
АВТОР: Если кто-то из-за своей плохой кармы не может иметь семью, то тогда свою жизнь он должен посвятить или своему духовному прогрессу или возрождений духовных традиций в обществе. Будет он жить в монастыре или нет, в любом случае он должен строго соблюдать обет целомудрия. Так как мало кто может контролировать своё половое чувство, поэтому счастье для большинства возможно только в рамках семейной жизни. 
Мы уже достаточно долго с Вами обсуждаем вопросы семейного счастья. Однако цель нашей сегодняшней беседы поговорить о счастье в более широком смысле этого слова. 
ЧИТАТЕЛЬ: Я полон внимания. 
АВТОР: В материальном мире не существует вечного и абсолютного счастья, хотя, конечно, какое-то количество счастья есть и здесь. Счастье попадает в материальный мир благодаря тому, что с ним соприкасается духовная энергия. Например, вкладывая любовь в какой-то труд, мы, сами того не понимая, наделяем предмет этого труда энергией счастья. 
ЧИТАТЕЛЬ: Объясните, как это духовная энергия счастья наполняет материальный мир? 
АВТОР: Делая что-то с любовью, мы тем самым наделяем результат своего труда силой счастья. Затем любой, кто будет по назначению пользоваться созданным предметом, получит счастье. 
ЧИТАТЕЛЬ: Если я правильно понял, то, делая что-то без любви, мы лишаем возможности человека, который пользуется этим предметом получить от него счастье? 
АВТОР: Да это так, разве Вы не пользовались некачественными товарами, которые делают всех несчастными? 
ЧИТАТЕЛЬ: Но на заводах большинство людей не создают что-то новое, а повторяют то, что уже было сделано конструктором. Сначала инженер создает идею как что-то нужно сделать, затем её уже воплощают в жизнь и часто на заводах люди занимаются абсолютно безрадостным трудом, неужели и они могут кого-то осчастливить? 
АВТОР: Достаточно одному человеку вложить любовь в свою в идею и созданный уже другим человеком предмет будет нести в себе хоть какую-то силу любви. Тем не менее, если в труд рабочего также не вложена любовь, то этот предмет всё равно слишком большой пользы иметь не будет. 
ЧИТАТЕЛЬ: А если я, допустим, свою любовь вкладываю в изготовление оружия массового поражения, то оно тоже наполняется энергией счастья? 
АВТОР: Это не совсем так ведь изначальная задумка или технология приготовления оружия была создана не с любовью, а с ненавистью. Змея не может вкладывать силу счастья в свой яд. Однако даже оружие можно использовать в целях наказать агрессора и такой поступок является праведным. 
ЧИТАТЕЛЬ: А если я делаю оружие с благими намерениями, а его затем используют неправильно, то буду ли я за это страдать? 
АВТОР: Да тот, кто кормит змею молоком, должен знать, что её яд от этого становится ещё ядовитее. Поэтому каждый здравомыслящий человек, совершая какой-то труд сначала должен думать о том, на сколько всё это будет полезно, а уже затем о прибыли, которую этот труд даст. Иначе заработанные деньги не принесут счастья. Например, многие люди трудятся для выпуска продукции, которая просто травит сознание пользующихся ей людей. 
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь тот, кто выпускает такую продукцию ни кого не заставляет ей пользоваться, он просто удовлетворяет спрос населения. 
АВТОР: Да это так, но, согласитесь, если чего-то нет, то и спрос на этот предмет постепенно затухает, а если что-то постоянно мельтешит перед глазами, то рано или поздно захочется попробовать. Таким образом, производя товар, стимулирующий людей к греховной деятельности (спиртное, сигареты и т.д.) мы вроде бы просто зарабатываем деньги, но на самом деле тем самым просто портим себе судьбу. 
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь если мы используем свои деньги правильно, то тогда они приносят счастье, не так ли? Кто же заставит меня использовать их так чтобы пришли страдания? 
АВТОР: Этим занимаются гуны материальной природы. Именно они вызывают в нашем сознании ощущение, что я чего-то захотел. Если человек зарабатывает себе на хлеб, занимаясь деятельностью приносящей страдания, то большого счастья от полученных денег не будет. Наоборот неблагочестивые поступки породят ненужные желания, которые заставят тратить деньги не на то, что приносит счастье, а на то, что приносит страдания. Так заработанные греховным трудом деньги становятся источником страданий и всё нарастающих проблем. 
ЧИТАТЕЛЬ: Скажите, я Вас правильно понял: если зарабатывать деньги неправильно, то гуны материальной природы создают в уме желания, которые приведут к страданиям? 
АВТОР: Вы всё поняли правильно.

АВТОР: Да Бог создал все материалы  необходимые для постройки дома. Выросшие деревья, растения, созданные  природой минералы это не наша заслуга. Компоненты стройматериалов мы не создавали, мы только пользуемся тем, что нам  дал Бог, искусно смешивая всё это. Кроме того, все вещества соединяются вместе только по законам Бога. Мы всё берем у Бога и поэтому должны быть благодарны ему за предоставленные возможности. Таким образом, наш дом тоже принадлежит Богу, но дан нам во временное пользование. Поэтому все кто не бережно и не экономно относятся к своему имуществу, тоже не будут счастливы. 
ЧИТАТЕЛЬ: Что получается, мой дом дан мне во временное пользование? Но я этого не понимаю. Я всегда буду жить в моём доме, пусть попробуют меня из него выгнать 
АВТОР: Извините, я ошибся, в соответствии с Вашим мнением правильнее будет сказать, что Вы в нем будете жить вечно и никогда не помрете. 
ЧИТАТЕЛЬ: Опять эти заковырки, подковырки. Ну, хорошо, я понял, мы не можем жить вечно в своём теле и поэтому не можем считать себя вечными обладателями всего, что нас окружает. Как же тогда быть счастливым если постоянно думать что это не твоё, то не твоё? 
АВТОР: Именно в этом случае счастье и приходит. Такие мысли настраивают разум человека на бескорыстие и взаимодействие с истинным эго, что в свою очередь очищает сознание. Только с чистым разумом можно почувствовать самое сильное (духовное) счастье. Тот, кто понял, что всё принадлежит Богу и действует с мыслями об этом, никогда не попадет под влияние корысти, живущей в силу прошлых грехов в его сердце. Поэтому счастье никогда не покинет такого разумного человека. Если человек, глядя на окружающий мир, будет понимать, что всё создано Богом, то вместо обделенной счастьем материи в его ум будет приходить наполненная счастьем духовная энергия. 
ЧИТАТЕЛЬ: Опять Вы про своё, постоянно думать о Боге, постоянно помнить о Боге, но ведь так жить очень трудно? 
АВТОР: Да трудно, но только определенное время, пока сознание совсем не очистилось от эгоизма. А кто сказал, что научиться быть счастливым легко? 
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь если мы способны вкладывать свою любовь в материю, то хоть какое-то материальное счастье всё же возможно? 
АВТОР: Конечно, материальное счастье тоже существует. Но это лишь отражение того, сколько любви мы вложили в материю. Однако трудно даже представить себе, сколько любви мы имеем на самом деле. По настоящему сильно любить и быть счастливым можно, только контактируя исключительно с духовной энергией. В этом случае наша любовь будет вступать в гармонию с любовью Бога и окружающих живых существ и постоянно взаимно усиливаться и возрастать. 
Если же мы получаем любовь от материи, то счастья от этого больше не становится. В материю можно вложить только определенное количество бескорыстия, создав из неё какой-то предмет. Затем этим предметом начинают пользоваться чаще человека, имеющего ненасытную духовную природу, который стремится исключительно к ограниченному материальному счастью, в конце концов, ждет разочарование. 
ЧИТАТЕЛЬ: Как же тогда относиться к материальным вещам и материальной природе? 
АВТОР: Как к тому, что имеет временный характер и постоянно движется к разрушению. Любой купленный предмет со временем стареет и надоедает. Поэтому никогда не стоит рассчитывать на длительное счастье при контакте с материей.  
ЧИТАТЕЛЬ: Неужели точно также пренебрежительно нужно относиться и к своему материальному телу, которое тоже стареет? 
АВТОР: Нет пренебрежительно ни к чему в том числе и к телу относиться нельзя, ведь всё создано Богом. Это всегда нужно помнить. Однако не стоит ни от чего материального ждать постоянного счастья и в первую очередь это касается нашего тела. 
ЧИТАТЕЛЬ: А мне, например, кажется, что лично со мной всё всегда будет хорошо. 
АВТОР: И Вы никогда не состаритесь, не будете болеть и не умрете? 
ЧИТАТЕЛЬ: Ну конечно когда-нибудь умру, но думаю, что это произойдет нескоро и более-менее безболезненно. 
АВТОР: Знайте, что в подобной иллюзии находится подавляющее большинство людей. Это происходит потому что, имея вечную духовную природу, мы никак не можем понять, что здесь в материальном мире приходится иметь дело с материей, которая движет нас к разрушению, а не к счастью. 
ЧИТАТЕЛЬ: Значит впереди страдания? 
АВТОР: Да у тех людей, которые считают себя материальным телом и живут только для блага своего тела, впереди постоянно возрастающие страдания. Тело же никогда не молодеет. Поэтому, видя всё нарастающие болезни и недостатки тела, человек рано или поздно придет в уныние. Однако если начать стремиться к пониманию что мы все души и начать действовать на духовной платформе, то, несмотря на старение и болезни тела количество счастья будет постоянно возрастать.  
Материальная природа в силу влияния времени постоянно движется к старению. Поэтому довольно часто материальное счастье сменяется на разочарование, всевозможные неудачи, а иногда и на горе. Мы с Вами находимся в материальных телах, которые подчинены материальным законам. Поэтому мы не можем рассчитывать на вечное счастье в том теле, в котором живём. Тем не менее, так как мы имеем вечную природу, всегда кажется, что в будущем всё будет хорошо. Но здравомыслящий человек не доверяет материи. Поэтому, не тратя время зря, он пытается осознать свою духовную природу и, контактируя исключительно с ней, желает испытывать счастье. 
ЧИТАТЕЛЬ: Я не могу так жить. Как можно контактировать с материальной энергией и не наслаждаться ей. Это все равно, что положить леденец в рот и пытаться не обращать на него внимания. Это просто невозможно. Точно также невозможно не наслаждаться хорошей музыкой, если она звучит перед твоим ухом. 
АВТОР: Вы всё понимаете правильно. Действительно невозможно избежать чувственного контакта с окружающим миром, и Вы правильно подметили, что чувства сами независимо от нашей воли начинают наслаждаться теми объектами, с которыми соприкасаются. Как Вы уже поняли, в результате этого соприкосновения появляется усиление вкуса к материальному счастью. Однако Ваш вывод всё же неправильный. Если я не ошибаюсь, Вы считаете, что для углубления привязанности к духовным вкусам нужно перестать контактировать с материей? 
ЧИТАТЕЛЬ: Да я так считаю. Подумайте Сами если материальные вкусы самопроизвольно активизируют мой сознание к наслаждению, то как без прекращения общения с ними можно привязаться к духовному вкусу?

АВТОР: Это мы индивидуальные духовные частицы не можем действовать в материальном мире, но не Господь. По своему желанию Господь может освятить пищу, которая предложена ему с любовью и преданностью, об это он многократно говорит в Ведах и других писаниях. 
Однако, пока мы привязаны к наслаждению материальной природой, понять как действует духовная энергия Верховного Господа, очень сложно. Однако если человек просто освящает пищу, то он согласно Ведам вкушает исключительно духовную пищу с духовными вкусами. Он даже не понимает, как действует духовная энергия на его сознание и, какой у неё вкус, но как ни странно в результате вкушения освященной пищи он привязывается не к материи, а к духу. 
ЧИТАТЕЛЬ: Какие есть доказательства всего этого? 
АВТОР: Я уже предоставил к Вашему вниманию цитату из Бхагавад Гиты, как освященная пища призвана очищать сознание, а не освященная его только портит. Однако у меня есть ещё и другие доказательства. Я знаю много людей, которые, просто начав кушать освященную пищу, избавились от всех своих вредных привычек, улучшили свои отношения в семье, на работе и стали счастливыми людьми. Просто вкушая освященную пищу, можно достаточно быстро и безболезненно избавиться от наркотиков и такие примеры у меня тоже есть. 
ЧИТАТЕЛЬ: А если я в это не верю? 
ЧИТАТЕЛЬ: А если я в это не верю? 
АВТОР: Я понимаю Вас. Пока человек не проверил что-то на себе, он может сомневаться это признак разумности. Однако если Вы предпочитаете просто бездоказательно не верить, то это уже признак глупости. 
ЧИТАТЕЛЬ: Значит, Вы предлагаете мне сначала покушать освященную пищу и, посмотреть, что со мной при этом будет происходить, а затем уже делать выводы? 
АВТОР: Да, по крайней мере, так поступают разумные люди. 
ЧИТАТЕЛЬ: А сколько времени нужно экспериментировать и что я при этом почувствую? 
АВТОР: Покушайте освященную пищу полгода, и Вы заметите: что Ваш характер стал намного лучше, что у Вас появляется новый круг друзей, что Ваши интересы начинают самопроизвольно меняться. Вы заметите, что соблюдать режим дня стало намного легче, что изнутри у Вас всплывает какая-то непонятная радость, что трудности жизни постепенно престанут беспокоить и т.д. Надеюсь, я привел достаточно критериев, чтобы признать силу позитивного действия на сознание освященной пищи? 
ЧИТАТЕЛЬ: Да если всё это будет происходить, то я признаю, что всё это действует, так как Вы сказали.  
АВТОР: Так, мы с Вами сегодня что-то разговорились, пора подводить итоги. 
ВЫВОД: Счастье имеет духовную природу. Материя, не содержащая в себе духовной силы, счастья никогда не приносит. Мы, имея духовную природу, не можем быть удовлетворены материей, не имеющей в себе духовной силы. Поэтому инстинктивно все стараются приобретать те вещи, которые сделаны с любовью.  
Стремясь к материальному счастью, мы даже не догадываемся, сколько на самом деле в нас живет потенциальной силы любить и быть счастливыми. Вся это духовная энергия при стремлении к материальному счастью не находит своего применения. Невостребованная любовь превращается в неудовлетворенность гнев и жадность, принося нам одни лишь страдания. Эта любовь выходит наружу и наслаждает наши чувства, только в том случае, если мы способны настроиться абсолютно бескорыстно. Любовно и бескорыстно служа окружающим людям, мы тем самым вступает в гармонию с их духовной природой. В результате взаимный обмен счастьем непрерывно возрастает.  
В силу нашего эгоизма во взаимоотношениях с людьми могут быть какие-то проблемы. Не каждый человек способен бескорыстно отнестись к чужому бескорыстию. Тем не менее, с помощью правильно поставленного общения можно взращивать в своих друзьях и близких вкус к отношениям, ведущим к счастью. Всё же если быстро не удается добиться правильного общения, то нужно стараться думать что этому мешают исключительно своя плохая карма и свои недостатки. Это дает вдохновение пытаться их исправить. Добро всегда побеждает зло, поэтому добрый настрой всегда способен сломать любого эгоистически направленного человека.  
Во взаимоотношениях с Богом никогда не бывает никаких проблем. Личность Бога не имеет и тени корысти. Поэтому отношения с Ней наполнены исключительно счастьем и любовью. Просто готовя пищу для Бога и предлагая ему покушать, мы очищаем пищу от всех материальных вкусов. Такая пища, обладая духовным вкусом, очищает сознание тех, кто её ест. Таким образом, Веды предлагают простой и эффективный метод очищения сознания и обретения духовного счастья.  
Однако для живущих в материальном мире и не имеющих ни какого понимания как действует духовная энергия, это знание является сокровенной тайной. Признать существование Бога мешает нам наше собственное ложное эго. Цель человеческой жизни - найти счастье. Сделать это не просто, поэтому не стоит опускать руки, когда на этом пути не всё сразу понятно и не всё получается.

Информация о работе Руслан Нарушевич. Семинар в Красноярске