Семья как социокультурная среда обитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:35, реферат

Описание

Проблема формирования нравственной основы личности в семье в наши дни стала чрезвычайно актуальна. Эта тема широко рассматривается в сфере педагогики, психологии и других наук. Актуальность её заключается в том, что в данное время дети независимо от степени благополучия их семьи вырастают жестокими, высокомерными и без чувства совести и стыда. В связи с этим, целью семейного воспитания наряду с прочими, является формирование в личности нравственной чистоты (В.И. Нефедов, Ю.Ю. Щербань).

Работа состоит из  1 файл

Бондарева, реферат на тему семья как социокультурная среда обитания..docx

— 26.02 Кб (Скачать документ)

      1) Для воспитания лучших качеств  и чувств можно обратиться  за помощью к Культуре и  Красоте, пропуская их через  душу и сердце к душе и  сердцу ребёнка.

      Культура - это сумма поведения, это сложная  сумма выработанных привычек, в основе которых положены нравственные нормы. Культура, если она воспитана с  детства, становится неотъемлемым достоянием человека, она руководит в дальнейшем его поступками.

      Красота - доброта, гармония, но так же это  не только физическая красота, но и  духовная, выраженная в подвигах во имя добра и той же Красоты.

      Для воспитания красотой родители и воспитатели  должны создать условия для возникновения  радости, уверенности, эстетических переживаний  и других нравственных чувств.

      Мы  должны говорить ребёнку и объяснять  ему значение Красоты для людей, её ценность и необходимость. Мы должны прививать детям уважение к ценностям  культуры и искусства.

      Таким образом, Красота должна жить в наших  домах, вокруг нас, в детских садах.

      2) Приобщение детей к рачительному  ведению хозяйства, т.е. воспитание  трудолюбия также накладывает  некий отпечаток на нравственные  качества личности. Особую пользу  детям приносит тот труд, в  котором они будут чувствовать  необходимость и результаты которого  будут явно кому-то нужны.

      В нравственном воспитании личности необходимо приобщать детей к отечественной  культуре, через знакомство с русской  литературой. Необходимо читать как  можно больше сказок, которые несут  в себе воспитательные и поучительные характеры. Именно они являются первыми  учителями и формируют у детей  первые представления о законах  добра и зла. Так же сюда можно  отнести и музыку, традиции русского народа.

      Чтобы избежать негативных проявлений в поведении  ребёнка, необходимо:

      Проявлять уважение к личности ребёнка, учитывать  его потребности и желания, не насмехаться над ним.

      Не  допускать ощущение собственной  несостоятельности у ребёнка: после  порицания обязательно дайте  образец правильного поведения.

      Ежедневно отводить время для совместных игр  и занятий.

      Порицая, необходимо адресовать действиям, поступкам  ребёнка, но ни в коем случае не его  личности.

      Чтобы ребёнок умел правильно вести  себя за столом, проявлять к близким внимание, быть добрым, заботливым и вежливым, необходимо вместе в кругу семьи устраивать праздники, где ребёнок побыть в роли гостеприимного хозяина.

      Культура  обучения - это та часть поведения, которая выражается главным образом  в речи. С детьми нужно говорить ясно, спокойно, сдержано, не повышая  голоса, тогда ваш ребёнок будет  добрым и вежливым.

      К нравственным качествам личности также  относится и культурно-гигиенические  навыки. Для того чтобы ребёнок  не сопротивлялся гигиеническим  требованиям как умывание, что  часто встречается в детской  среде необходимо, чтоб вода была комнатной  температуры, рукава были загнуты. Если вода будет холодной и мокрые рукава, то, конечно же, у ребёнка сформируется негативное отношение к умыванию.

      Немаловажное  значение в нравственном воспитании ребёнка имеет атмосфера семьи.

      Радостная атмосфера побуждает ребёнка  к активной деятельности. Детские  радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и  участниками которых являются дети. Поводы для детской радости различны, но главное, что можно выделить особо, - это общение ребёнка с родителями в совместной с ними деятельности. Детей радует общие лыжные прогулки, прогулки по лесу, походы за ягодами, на рыбную ловлю.

      9) Необходимо приобщать ребёнка  к религии, посредством посещения  церкви, вследствие чего у ребёнка  развивается духовная нравственность.

      Таким образом, можно сказать, что если придерживаться этих рекомендаций родителям, то можно заложить в ребёнка некоторые  задатки нравственности, которые  в последующем его воспитании, их может развить воспитатель  ДОУ.

Заключение.

В заключении можно сделать вывод, что нравственность как состояние духа детерминирует  поведение человека изнутри, помогает человеку устоять против негативных внешних воздействий. Нравственность лучше воспитывать в дошкольном возрасте, т.к. именно в этом периоде  ребёнок легко поддаётся воздействию, а самое главное с какой  стороны повлиять на ребёнка и  от этого зависит его дальнейшая судьба. Большую часть своего времени  дошкольник проводит в семье, следовательно, большая ответственность в воспитании будущего гражданина ложится на плечи  родителей. При этом родитель должен быть авторитетным для ребёнка и  примером во всём. Так как в дошкольном возрасте ребёнок является хорошим  наблюдателем, то родители должны быть положительным примером для ребёнка  во всех отношениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список, используемой литературы: 

      1.Зверева  О.Л., Ганичева А.Н. «Семейная педагогика  и домашнее воспитание» - учебное  пособие.

      2.Куломзина  С.Д. «Развитие нравственного  сознания в детях» - учебное пособие.

      3.Лихачев  Б.Т. «Философия воспитания» - учебное пособие для вузов.

      4. Педагогика. Учебное пособие для  ВУЗов и педагогических колледжей  под редакцией П.И.Пидкасистого.

      5.Свердлов  О.Г. «Диалоги о воспитании»  - учебное пособие.

      6.Теплюк  С. «С чего начинается личность»- учебно-методические рекомендации.

Информация о работе Семья как социокультурная среда обитания