Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:35, реферат
Проблема формирования нравственной основы личности в семье в наши дни стала чрезвычайно актуальна. Эта тема широко рассматривается в сфере педагогики, психологии и других наук. Актуальность её заключается в том, что в данное время дети независимо от степени благополучия их семьи вырастают жестокими, высокомерными и без чувства совести и стыда. В связи с этим, целью семейного воспитания наряду с прочими, является формирование в личности нравственной чистоты (В.И. Нефедов, Ю.Ю. Щербань).
1) Для воспитания лучших качеств и чувств можно обратиться за помощью к Культуре и Красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка.
Культура - это сумма поведения, это сложная сумма выработанных привычек, в основе которых положены нравственные нормы. Культура, если она воспитана с детства, становится неотъемлемым достоянием человека, она руководит в дальнейшем его поступками.
Красота - доброта, гармония, но так же это не только физическая красота, но и духовная, выраженная в подвигах во имя добра и той же Красоты.
      Для 
воспитания красотой родители и воспитатели 
должны создать условия для 
Мы должны говорить ребёнку и объяснять ему значение Красоты для людей, её ценность и необходимость. Мы должны прививать детям уважение к ценностям культуры и искусства.
Таким образом, Красота должна жить в наших домах, вокруг нас, в детских садах.
      2) 
Приобщение детей к 
      В 
нравственном воспитании личности необходимо 
приобщать детей к 
Чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка, необходимо:
Проявлять уважение к личности ребёнка, учитывать его потребности и желания, не насмехаться над ним.
Не допускать ощущение собственной несостоятельности у ребёнка: после порицания обязательно дайте образец правильного поведения.
Ежедневно отводить время для совместных игр и занятий.
Порицая, необходимо адресовать действиям, поступкам ребёнка, но ни в коем случае не его личности.
Чтобы ребёнок умел правильно вести себя за столом, проявлять к близким внимание, быть добрым, заботливым и вежливым, необходимо вместе в кругу семьи устраивать праздники, где ребёнок побыть в роли гостеприимного хозяина.
Культура обучения - это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. С детьми нужно говорить ясно, спокойно, сдержано, не повышая голоса, тогда ваш ребёнок будет добрым и вежливым.
      К 
нравственным качествам личности также 
относится и культурно-
Немаловажное значение в нравственном воспитании ребёнка имеет атмосфера семьи.
      Радостная 
атмосфера побуждает ребёнка 
к активной деятельности. Детские 
радости зависят от тех повседневных 
взаимоотношений, свидетелями и 
участниками которых являются дети. 
Поводы для детской радости различны, 
но главное, что можно выделить особо, 
- это общение ребёнка с 
      9) 
Необходимо приобщать ребёнка 
к религии, посредством 
Таким образом, можно сказать, что если придерживаться этих рекомендаций родителям, то можно заложить в ребёнка некоторые задатки нравственности, которые в последующем его воспитании, их может развить воспитатель ДОУ.
Заключение.
В заключении 
можно сделать вывод, что нравственность 
как состояние духа детерминирует 
поведение человека изнутри, помогает 
человеку устоять против негативных 
внешних воздействий. Нравственность 
лучше воспитывать в дошкольном 
возрасте, т.к. именно в этом периоде 
ребёнок легко поддаётся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список, 
используемой литературы: 
      1.Зверева 
О.Л., Ганичева А.Н. «Семейная 
2.Куломзина С.Д. «Развитие нравственного сознания в детях» - учебное пособие.
3.Лихачев Б.Т. «Философия воспитания» - учебное пособие для вузов.
      4. 
Педагогика. Учебное пособие для 
ВУЗов и педагогических 
5.Свердлов О.Г. «Диалоги о воспитании» - учебное пособие.
      6.Теплюк 
С. «С чего начинается 
Информация о работе Семья как социокультурная среда обитания