Школьная дезадаптация и ее этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 21:29, контрольная работа

Описание

Целью контрольной является рассмотрение определения понятия школьной дезадаптации, выявление причин и проявлений школьной дезадаптации, изучение проблем профилактики и коррекции школьной дезадаптации учащихся.

Работа состоит из  1 файл

Педагогическая психология.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, проанализировав все выше сказанное  можно сделать вывод о том, что период адаптации ребенка к школе является очень важным для его развития как личности. На этом этапе от родителей требуется максимальное внимание как к ребенку самому, его внутреннему миру, так и к своему отношению к ребенку. При этом необходимо помнить, что ребенок начинает сталкиваться с новыми жизненными ситуациями и его реакция на них является доминирующей в формирование характера и последующему качеству обучения. Способность ребенка, так или иначе, реагировать на новый внешний мир зависит от темперамента, уровня воспитания в семье, а также от приобретенного опыта поведения в предыдущей социальной группе (детский сад).

Возникающие неизбежные ограничения в поведении, а также  новые для него требования могут  сильно ослабить его отношения к  школе. Для адекватной и позитивной адаптации ребенка к школе необходимо активно участвовать в его психологической подготовке.

В заключение следует  отметить, что в период вхождения  ребенка в школьную жизнь педагогический процесс начальной школы нужно  строить так, чтобы процесс адаптации  к новым условиям прошел более благоприятно. При этом нельзя забывать, что готовность детей к систематическому обучению различна, различно состояние их здоровья, как физического, так и психологического. Следовательно, взрослые, работающие в детском социальном учреждении, могут помочь детям преодолеть те трудности, которые возникают на пути у детей в период школьной адаптации.

 

Литература

  1. Диагностика школьной дезадаптации. М.: “Социальное здоровье России”, 1995.
  2. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
  3. Елодимова И.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. М., 1991.
  4. Коган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / Вопросы психологии, 1984, № 4.
  5. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1977.
  6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ “Сфера”, 1996.
  7. Беседина М.В. В гостях у школы: Почему младшим школьникам трудно адаптироваться к условиям школы ∕∕ школьный психолог. – 2000. – № 34
  8. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е. М. и др. Рабочая книга школьного психолога∕ Под.ред. И.В. Дубровиной М. 1991
  9. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе∕∕ Начальная школа. – 1996 - №7.
  10. Коган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации∕∕ Вопросы психологии. – 1984. -№ 4
  11. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М: ПЕР СЭ, 2002 – 192 с.
  12. Кучма В.Р. Как сохранить здоровье детей в процессе обучения ∕∕ Здоровье детей. – 2006 –№1
  13. Матвеева О. Программа «Солнышко» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе ∕∕ Школьный психолог. – 2004. - №6

 


Информация о работе Школьная дезадаптация и ее этапы