Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:26, шпаргалка
Шпаргалка содержит ответы на 13 экзаменационных вопросов по возрастной психологии. 1) Биогенетическое и социогенетическое направления в развитии возрастной психологии...
5
баллов - сумбурное изображение
Ребенок
должен владеть определенными
навыками и знаниями,
должен уметь наблюдать
и слушать. Главное
для школы - это
формирование познавательного
интереса.
11) Психологические особенности младшего школьника Ведущий вид деятельности и новообразования психики в данном возрасте.
- возраст спокойного, равномерного развития,
- преобладает
процесс возбуждения над
- меняется уклад жизни,
- частые перепады настроения,
- большая возбудимость
Развитие:
Восприятие - происходит опредмечивание
Внимание - обучение должно быть наглядным
Память - не нужно заучивать, нужно понимать
Речь формирует мышление
Изучение материала должно идти от общего к частому
Самое главное - выработать у ребенка познавательный интерес
Ведущая деятельность - учение
Новообразования психики:
- произвольность
- внутренний план действия
- рефлексия
(умение критически себя
- самоконтроль
12) Кризис
подросткового возраста,
его причины.
Подростковый кризис - пик переходного периода от детства к взрослости. Кризисный характер этого периода показывает, что у ребенка появились новые потребности, удовлетворение которых серьезно затруднено. Внешне он проявляется в грубости и нарочитости поведения подростка, в стремлении поступать наперекор желанию и требованию взрослых, в игнорировании замечаний, замкнутости и т. д.
На образование подросткового кризиса влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы: постоянный контроль со стороны взрослых, зависимость и опека, от которых подросток всеми силами стремится освободиться, считая себя достаточно взрослым, чтобы принимать самостоятельно решения.
Внутренние факторы состоят в привычках и чертах характера, мешающих подростку осуществить задуманное (внутренние запреты, привычка подчиняться взрослым и др.).
13) Развитие
личности и межличностных
отношений в подростковом
возрасте. Ведущий вид
деятельности и психические
новообразования подростка.