Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 00:27, доклад
Политические причины: а) сохранение на момент начала антиправительственных демонстраций руководящей роли одной партии ПАСВ или «Баас»; б) действие чрезвычайного положения в стране (расширенные полномочия правоохранительных органов); в) кандидатура президента выдвигалась партией ПАСВ, после чего следовал референдум (президент избирался сроком на 7 лет, количество сроков пребывания у власти неограничено);
Ситуационный анализ конфликта в Сирии.
Ситуация в Сирии
Конфликт представляет собой
антиправительственные
Субъекты конфликта.
Внутриполитические: с одной стороны - Президент Сирии Башар Асад; -
Вооруженные Силы Сирии; - ПАСВ (Партия арабского социологического
возрождения), с другой стороны: Национальный совет Сирии (Syrian National Council); Свободная армия Сирии (Free Syrian Army). Внешнеполитические: Международное сообщество, ООН, ЛАГ, КНДР, Иран, Россия, Венесуэла; с другой стороны: США, Великобритания, Франция, Саудовская Аравия, Катар, Ливия. Соответственно двум пунктам.
Причины конфликта:
Политические причины: а) сохранение на момент начала антиправительственных демонстраций руководящей роли одной партии ПАСВ или «Баас»; б) действие чрезвычайного положения в стране (расширенные полномочия правоохранительных органов); в) кандидатура президента выдвигалась партией ПАСВ, после чего следовал референдум (президент избирался сроком на 7 лет, количество сроков пребывания у власти неограничено);
Немаловажным двигателем волнений явилась и инерция панарабских революций: недовольный слой вдохновлялся успехом быстрого свержения режимов в Тунисе и Египте.
Внешнеэкономические причины:
строительство
Геополитическое расположение
Сирии. Дамаск - крупнейший союзник России
на Ближнем Востоке и поддерживает дружественные
связи с Ираном, это провоцирует давление
со стороны международного сообщества.
История конфликта и попытки его урегулировать:
Январь-февраль 2011 г. – во многих странах Северной Африки и Ближнего
Востока произошли крупные волнения, в результате которых в частности ушли в отставку президент Туниса и президент Египта, а в Ливии конфликт между повстанцами и силами, лояльными Муаммару Каддафи привел в военному вмешательству ООН;
Январь 2011 г. – в Сирии начались митинги с требованием отмены чрезвычайного положения и политических реформ;
Март 2011 г. – волнения переросли в столкновения с полицией. Башар Асад отправил в отставку губернатора провинции Дараа. Вскоре было отменено
положение в конституции Сирии, которое объявляло партию ПАСВ или «Баас» «руководящей и направляющей в обществе и государственном управлении, также президентом страны была принята отставка правительства Сирии. Позже было отменено чрезвычайное положение в Сирии, действовавшее в стране с 1962 года.
Однако, несмотря на данные уступки сирийского руководства, накал событий продолжал расти, в том числе наблюдался рост числа жертв;
Май 2011 г. – введение санкций в отношении Сирии со стороны США и ЕС (запрет экспорта оружия, заморозка счетов, лишение права на въезд чиновников сирийского правительства;
Август 2011 г. – Башаром Асадом был подписан декрет о введении многопартийности;
Сентябрь 2011 г. – попытка урегулирования конфликта – на совбезе ООН был внесен проект резолюции (США, Великобритания, Франция, Португалия). Россия и Китай наложили вето. Причина: в проекте резолюции отсутствовал пункт, исключающий вооруженное вторжение в Сирию.
Ноябрь 2011 г. – приостановка членства Сирии в Лиге арабских государств, против страны также были введены экономические санкции;
Декабрь 2011 г. – попытка урегулирования конфликта – Сирия согласилась на сотрудничество с ЛАГ, предложившей мирный план (вывод правительственных войск из городов и освобождение политзаключенных). На территорию страны были допущены наблюдатели, однако вскоре, в связи с ростом насилия ЛАГ свернула миссию наблюдателей;
Февраль 2012 г. – попытка урегулирования конфликта – Россия и Китай
наложили вето на новый проект резолюции совбеза ООН по Сирии, предложенный Марокко. Причина: «односторонние выводы об исключительной ответственности сирийского правительства за эскалацию насилия в стране»;
– Башар Асад одобрил проект конституции, согласно которой страна отказывалась от ранее законодательно закрепленной ведущей роли партии «Баас».
Состоялся референдум, по которому документ поддержало 89 % избирателей;
Март 2012 г. – саммит ЕС признал Национальный совет Сирии «легитимным представителем сирийцев»;
Май 2012 г. – состоялись внеочередные парламентские выборы, в которых впервые принимали участие несколько партий, по результатам которых 73 % депутатских мандатов получили сторонники Башара Асада. Оппозиция бойкотировала, как референдум, так и парламентские выборы.
Ситуация начала распространяться на соседние страны – Турцию, Израиль, Ирак, Иорданию. Появилась проблема беженцев.
Вывод, который можно сделать уже сейчас из этого конфликта - кризис международного права, обусловленный всё большим влиянием США на решения ООН. Так, генеральный секретарь организации Пан Ги Мун занял сторону антиасадовской коалиции и самоустранился от вопроса мирного урегулирования, периодически выступая с общими заявлениями. США демонстрируют пренебрежение международным правом и пытаются его узурпировать и установить единоличную диктатуру в данной сфере, осуществив переход от дипломатии к концепции политического реализма, то есть приоритету силовых мер. Они создали и попытались легитимизировать альтернативное «мировое право» в виде международной структуры «Друзья Сирии», которая не только официально спонсирует сирийскую оппозицию, но и считает себя вправе оценивать эффективность выполнения плана Аннана, несмотря на то, что данная прерогатива закреплена лишь за ООН. Барак Обама заявил об оказании финансовой поддержки странам, стремящимся к установлению демократической формы правления, тем самым признав спонсирование панарабских революций: «национальный суверенитет не является лицензией на убийство своих граждан», тем самым подтвердив намерение дальнейшего осуществления вмешательства во внутренние дела суверенных государств.