Ситуационный анализ конфликта в Сирии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 00:27, доклад

Описание

Политические причины: а) сохранение на момент начала антиправительственных демонстраций руководящей роли одной партии ПАСВ или «Баас»; б) действие чрезвычайного положения в стране (расширенные полномочия правоохранительных органов); в) кандидатура президента выдвигалась партией ПАСВ, после чего следовал референдум (президент избирался сроком на 7 лет, количество сроков пребывания у власти неограничено);

Работа состоит из  1 файл

Situatsionny_analiz.doc

— 41.00 Кб (Скачать документ)

Ситуационный  анализ конфликта в Сирии.

Ситуация в Сирии

Конфликт представляет собой  антиправительственные демонстрации, перешедшие в вооруженное противостояние.

Субъекты конфликта.

Внутриполитические: с одной  стороны - Президент Сирии Башар  Асад; -

Вооруженные Силы Сирии; - ПАСВ (Партия арабского социологического

возрождения), с другой стороны: Национальный совет Сирии (Syrian National Council); Свободная армия Сирии (Free Syrian Army). Внешнеполитические: Международное сообщество, ООН, ЛАГ, КНДР, Иран, Россия, Венесуэла; с другой стороны: США, Великобритания, Франция, Саудовская Аравия, Катар, Ливия. Соответственно двум пунктам.

Причины конфликта:

Политические причины: а) сохранение на момент начала антиправительственных  демонстраций руководящей роли одной партии ПАСВ или «Баас»; б) действие чрезвычайного положения в стране (расширенные полномочия правоохранительных органов); в) кандидатура президента выдвигалась партией ПАСВ, после чего следовал референдум (президент избирался сроком на 7 лет, количество сроков пребывания у власти неограничено);

Немаловажным  двигателем волнений явилась и инерция  панарабских революций: недовольный  слой вдохновлялся успехом быстрого свержения режимов в Тунисе и  Египте.

 
Внешнеэкономические причины: строительство газоперерабатывающих заводов и сети нефте- и газопроводов связывающих Египет, Иорданию, Сирию, Иран, Ирак, Азербайджан. В подобных абмициозных проектах участие американских и западноевропейских компаний не предусматривалось. Предпочтение отдавалось российской компании. Таким образом, в данном регионе усиливалась роль Ирана, Сирии, Турции и России. Этно-религиозный фактор: большинство населения Сирии представлено суннитами, тогда как правящая элита принадлежит к шиитской общине алавитов, что вызывает недовольство существующей властью.

Геополитическое расположение Сирии. Дамаск - крупнейший союзник России на Ближнем Востоке и поддерживает дружественные связи с Ираном, это провоцирует давление со стороны международного сообщества. 

История конфликта  и попытки его урегулировать:

Январь-февраль 2011 г. – во многих странах Северной Африки и  Ближнего

Востока произошли крупные  волнения, в результате которых в  частности ушли в отставку президент  Туниса и президент Египта, а в  Ливии конфликт между повстанцами  и силами, лояльными Муаммару Каддафи привел в военному вмешательству ООН;

Январь 2011 г. – в Сирии  начались митинги с требованием  отмены чрезвычайного положения  и политических реформ;

Март 2011 г. – волнения переросли  в столкновения с полицией. Башар  Асад отправил в отставку губернатора провинции Дараа. Вскоре было отменено

положение в конституции  Сирии, которое объявляло партию ПАСВ или «Баас» «руководящей и направляющей в обществе и государственном  управлении, также президентом страны была принята отставка правительства  Сирии. Позже было отменено чрезвычайное положение в Сирии, действовавшее в стране с 1962 года.

Однако, несмотря на данные уступки сирийского руководства, накал  событий продолжал расти, в том  числе наблюдался рост числа жертв;

Май 2011 г. – введение санкций  в отношении Сирии со стороны США и ЕС (запрет экспорта оружия, заморозка счетов, лишение права на въезд чиновников сирийского правительства;

Август 2011 г. – Башаром  Асадом был подписан декрет о введении многопартийности;

Сентябрь 2011 г. – попытка урегулирования конфликта  – на совбезе ООН был внесен проект резолюции (США, Великобритания, Франция, Португалия). Россия и Китай  наложили вето. Причина: в проекте  резолюции отсутствовал пункт, исключающий  вооруженное вторжение в Сирию.

Ноябрь 2011 г. –  приостановка членства Сирии в Лиге арабских государств, против страны также  были введены экономические санкции;

Декабрь 2011 г. –  попытка урегулирования конфликта  – Сирия согласилась на сотрудничество с ЛАГ, предложившей мирный план (вывод правительственных войск из городов и освобождение политзаключенных). На территорию страны были допущены наблюдатели, однако вскоре, в связи с ростом насилия ЛАГ свернула миссию наблюдателей;

Февраль 2012 г. –  попытка урегулирования конфликта  – Россия и Китай

наложили вето на новый проект резолюции совбеза  ООН по Сирии, предложенный Марокко. Причина: «односторонние выводы об исключительной ответственности сирийского правительства  за эскалацию насилия в стране»;

– Башар Асад одобрил проект конституции, согласно которой страна отказывалась от ранее законодательно закрепленной ведущей роли партии «Баас».

Состоялся референдум, по которому документ поддержало 89 % избирателей;

Март 2012 г. – саммит ЕС признал  Национальный совет Сирии «легитимным  представителем сирийцев»;

Май 2012 г. – состоялись внеочередные парламентские выборы, в которых впервые принимали участие несколько партий, по результатам которых 73 % депутатских мандатов получили сторонники Башара Асада. Оппозиция бойкотировала, как референдум, так и парламентские выборы. 

Ситуация начала распространяться на соседние страны – Турцию, Израиль, Ирак, Иорданию. Появилась  проблема беженцев.

Вывод, который можно  сделать уже сейчас из этого конфликта - кризис международного права, обусловленный всё большим влиянием США на решения ООН. Так, генеральный секретарь организации Пан Ги Мун занял сторону антиасадовской коалиции и самоустранился от вопроса мирного урегулирования, периодически выступая с общими заявлениями. США демонстрируют пренебрежение международным правом и пытаются его узурпировать и установить единоличную диктатуру в данной сфере, осуществив переход от дипломатии к концепции политического реализма, то есть приоритету силовых мер. Они создали и попытались легитимизировать альтернативное «мировое право» в виде международной структуры «Друзья Сирии», которая не только официально спонсирует сирийскую оппозицию, но и считает себя вправе оценивать эффективность выполнения плана Аннана, несмотря на то, что данная прерогатива закреплена лишь за ООН.  Барак Обама заявил об оказании финансовой поддержки странам, стремящимся к установлению демократической формы правления, тем самым признав спонсирование панарабских революций: «национальный суверенитет не является лицензией на убийство своих граждан», тем самым подтвердив намерение дальнейшего осуществления вмешательства во внутренние дела суверенных государств. 

 


Информация о работе Ситуационный анализ конфликта в Сирии