Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:19, контрольная работа
В настоящее время интеллектом называется совокупность наиболее общих и универсальных способностей, проявляющихся в широком наборе самых разнообразных деятельностей. Процедура развития умственного развития предполагает включение испытуемого в умственную деятельность, продуктивность которой служит мерой умственного развития. Но продуктивность деятельности обусловлена не только уровнем умственного развития испытуемого, но и его мотивацией и ориентировкой в различных ситуациях и многими иными обстоятельствами.
«Скрининговый тест умственного развития младших школьников»
В настоящее время интеллектом называется совокупность наиболее общих и универсальных способностей, проявляющихся в широком наборе самых разнообразных деятельностей. Процедура развития умственного развития предполагает включение испытуемого в умственную деятельность, продуктивность которой служит мерой умственного развития. Но продуктивность деятельности обусловлена не только уровнем умственного развития испытуемого, но и его мотивацией и ориентировкой в различных ситуациях и многими иными обстоятельствами.
При разработке теста умственного развития младших школьников мы исходили из ряда принципиальных положений:
Тест состоит из 9 субтестов: лексика, математика, пространственное мышление, внутренний план действия, аналогия, обобщение, классификация, систематизация, гипотеза. Все субтесты, кроме последнего, включают по 4 задания. Тест рассчитан на обследование детей, окончивших начальную школу и поступающих в 5 класс. Он может использоваться как индивидуальное, так и групповое тестирование. Общее время тестирования не превышает 60 минут: 4 минуты на инструктаж испытуемых и по 6 минут на выполнение заданий теста.
Тестированию предшествует вводная беседа психолога с испытуемыми, ориентированная на установление с ними контакта, создание оптимальной мотивации, обеспечение дисциплины делового настроения. Задания теста выдаются испытуемым отпечатанными на 9 карточках, формы в половину альбомного листа, по одному на каждый субтест. Названия субтестов испытуемым не сообщаются. После создания рабочей обстановки им предлагается инструктаж.
« Вам предстоит выполнить 34 задания, написанных на карточках, каждое задание вам будет прочитано и дан образец его выполнения. Ваши ответы напишите на бланках рядом с номером задания. Ответы могут иметь форму слов, чисел и простых рисунков. Рассматривать карточки до начала работы с ними не рекомендуется. На выполнение заданий каждой карточки отводится 6 минут. Не расстраивайтесь, если какое-то задание не можете выполнить, они специально составлены так, что никто из вас не сможет в отведенное время справиться с заданием».
Оценка ответов испытуемых производится по следующим критериям:
0 баллов- задание не выполнено, выполнено не верно;
1 балл – задание выполнено
частично или в верном решении
допущена ошибка;
2 балла – полное и безошибочно
решение.
Познавательная направленность личности испытуемого оценивается по соотношению сумм баллов, по заданиям гуманитарного и естественно-математического содержания.
Направленность считается
Ме = 9 баллов.
Импонирующий тип мышления оценивался по заданию 32. Если группировки слов выполнены на основе образного обобщения - это образное мышление, если обобщение выполнено на понятийном уровне - это логическое мышление.
Трудность заданий теста является одной из его основных характеристик, поскольку ни слишком легкие, ни слишком трудные задания не позволяют дифференцировать испытуемых по параметру, интересующего психолога.
Информация о работе Скрининговый тест умственного развития младших школьников