Скрининговый тест умственного развития младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:19, контрольная работа

Описание

В настоящее время интеллектом называется совокупность наиболее общих и универсальных способностей, проявляющихся в широком наборе самых разнообразных деятельностей. Процедура развития умственного развития предполагает включение испытуемого в умственную деятельность, продуктивность которой служит мерой умственного развития. Но продуктивность деятельности обусловлена не только уровнем умственного развития испытуемого, но и его мотивацией и ориентировкой в различных ситуациях и многими иными обстоятельствами.

Работа состоит из  1 файл

Скрининговый тест умственного развития младших школьников.doc

— 32.00 Кб (Скачать документ)

«Скрининговый  тест умственного  развития младших школьников»

В настоящее время интеллектом  называется совокупность наиболее общих  и универсальных способностей, проявляющихся  в широком наборе самых разнообразных  деятельностей. Процедура развития умственного развития предполагает включение испытуемого в умственную деятельность, продуктивность которой служит мерой умственного развития. Но продуктивность деятельности обусловлена не только уровнем умственного развития испытуемого, но и его мотивацией и ориентировкой в различных ситуациях и многими иными обстоятельствами.

При разработке теста умственного развития младших школьников мы исходили из ряда принципиальных положений:

  1. Использование технокомпонентной структуры психики, состоящей из мотивации, ориентированных и исполнительных компонентов.
  2. Тест предназначен для обследования детей, заканчивающих начальные и поступающих в неполно – средние классы, учитывая возрастные особенности психики развития детей.
  3. Тест позволяет  провести классовое обследование умственного развития школьников.

 

 

                                                Описание теста.

 

Тест состоит из 9 субтестов: лексика, математика, пространственное мышление, внутренний план действия, аналогия, обобщение, классификация, систематизация, гипотеза. Все субтесты, кроме последнего, включают по 4 задания. Тест рассчитан на обследование детей, окончивших начальную школу и поступающих в 5 класс. Он может использоваться как индивидуальное, так и групповое тестирование. Общее время тестирования не превышает 60 минут: 4 минуты на инструктаж испытуемых и по 6 минут на выполнение заданий теста.

 

                                            Процедура тестирования.

Тестированию  предшествует вводная  беседа психолога с испытуемыми,  ориентированная на установление с ними контакта, создание оптимальной мотивации, обеспечение дисциплины делового настроения. Задания теста выдаются испытуемым отпечатанными на 9 карточках, формы в половину альбомного листа, по одному на каждый субтест. Названия субтестов испытуемым не сообщаются. После создания рабочей обстановки им предлагается инструктаж.

« Вам предстоит выполнить 34 задания, написанных на карточках, каждое задание вам будет прочитано и дан образец его выполнения. Ваши ответы напишите на бланках рядом с номером задания. Ответы могут иметь форму слов, чисел и простых рисунков. Рассматривать карточки до начала работы с ними не рекомендуется. На выполнение заданий каждой карточки отводится 6 минут. Не расстраивайтесь, если какое-то задание не можете выполнить, они специально составлены так, что никто из вас не сможет в отведенное время справиться с заданием».

 

Оценка ответов испытуемых производится по следующим критериям:

 

0 баллов- задание не выполнено, выполнено не верно;

 
1 балл – задание выполнено  частично или в верном решении  допущена ошибка;

 
2 балла – полное и безошибочно  решение.

 

Познавательная направленность личности испытуемого  оценивается по соотношению  сумм баллов, по заданиям гуманитарного  и естественно-математического содержания.

 

Направленность считается выраженной, если сумма баллов по гуманитарному  циклу  превышает среднее значение Мг = 12, по  естественно-математическому  циклу 
Ме = 9 баллов.

Импонирующий  тип мышления оценивался по заданию 32. Если группировки слов выполнены на основе образного обобщения - это образное мышление, если обобщение выполнено на понятийном уровне - это логическое мышление.

Трудность заданий теста является одной  из его основных характеристик, поскольку  ни слишком легкие, ни слишком трудные задания не позволяют дифференцировать  испытуемых по параметру, интересующего психолога. 


Информация о работе Скрининговый тест умственного развития младших школьников