Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа
Элементами любых социальных систем являются люди. Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей, т. е. через культуру. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но è сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру.
Введение…………………………………………………………………....…..3
1.Структура личности………………………………………………………....5
1.1.Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»…………………………………………………………………......5
1.2. Понятие «ЛИЧНОСТЬ»……………………….……………………….....7
1.3.Компоненты структуры личности…………………………………...…..10
2.Формирование личности………………………………………….………..14
2.1Социализация, как процесс формирования личности……………..…....17
2.2.Воспитание, как процесс формирования личности…………………….19
2.3.Активность личности. Связь личности с деятельностью……….……...21
Заключение………………………………………………………………....…25
Список используемой литературы………………………………………...…27
В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления социального «Я».
Содержание процесса становления социального «Я» - это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса - это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность. Главными временными точками формирования личности является: осознание своего «Я» и осмысление своего «Я». На этом завершается начальная социализация и формирование личности.
Становление социального «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, то есть через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального «Я» (впервые это процесс описал Ч.Кули). Можно сказать иначе: на социально – психологическом уровне становление социального «Я» происходит через интериоризацию культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения.
Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в сети взаимных отношений.
Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.
Осознав
себя как личность, определив свое место
в обществе и жизненный путь (судьбу), человек
становится индивидуальностью, обретает
достоинство и свободу, которые позволяют
отличить его то любой другой личности,
выделить ее среди прочих.
Литература.
4. Психология
и педагогика. Учебное пособие
для вузов. Радугин А.А.