Социологическое исследование по тайм-менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:21, творческая работа

Описание

В качестве основных задач данной работы будут выступать:
изучений основных теорий тайм-менеджента, исследование факторов потери собственного времени с помощью социологического опроса, разработка рекомендаций по улучшению эффективности использования времени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА 5
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9

Работа состоит из  1 файл

ИТЗ Психология бизнеса и рекламы.doc

— 53.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА 5

2  РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9

 

 

“Время –  самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь  распоряжаться ничем другим ”

П. Друке

 

ВВЕДЕНИЕ

 
  Каким должен быть успешный, эффективный менеджер? Разумеется, он должен знать свое дело, уметь управлять, уметь ставить цели и добиваться их. Но все эти качества бесполезны, если руководитель не умеет правильно организовать свое рабочее время. Нереально добиться успеха, если человек не может планировать свое время. Это относится не только к менеджерам, но и к людям любой другой профессии, но для людей, управляющих другими работниками, этот навык особенно важен, ведь он распоряжается не только своим временем, но и  через четкую систему передачи выполнения задач своим подчиненным, еще и планирует их время. Время – это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Но оно безвозвратно – его нельзя накопить, передать или взять в кредит, поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Недаром же говорят: ”Время - деньги”. Это не просто слова, действительно, если, например, работник неправильно распорядился своим временем, условия контракта не  были выполнены в срок, фирме придется платить штраф, чтобы возместить убытки, связанные с простоем. Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем. Руководитель должен сознательно и системно использовать свое время, чтобы добиваться поставленных целей. 
 В качестве основных задач данной работы будут выступать:  
изучений основных теорий тайм-менеджента, исследование факторов потери собственного времени с помощью социологического опроса, разработка рекомендаций по улучшению эффективности использования времени.

 

 

 

 

 

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА

 

  Управление временем, организация времени (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

  Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

 

 

 

 

 

2  РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

  Для более подробного изучения проблемы неправильной организации своего времени было принято решение провести исследование методом опроса.

Метод опроса — психологический  вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Для своей работы я выбрала вид опроса – анкетирование. По способу взаимодействия с респондентом опрос дистанционный по телефону. Данный способ проведения опроса незаменим в случае проведения установочных исследований. Кроме того, часто применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования.

Методика проведения:

  1. На первом этапе формируется база данных телефонных номеров потенциальных респондентов.
  2. На втором этапе, из сформированной базы данных, случайным образом выбираются номера для проведения опроса.

 

Основными достоинствами телефонного опроса являются его высокая скорость проведения и возможность широкого географического охвата.

Респондентами опроса выступили молодые предприниматели  в возрасте от 21 до 30 лет. География  проведения опроса – Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Мирный, Воронеж. Количество опрашиваемых – 5 человек.

Вниманию респондентов был представлен краткий опрос по использованию своего времени, который содержал следующие вопросы закрытого типа: 

Добрый день, пожалуйста, уделите мне буквально  две минуты для короткого  разговора  и ответьте «Да» или «Нет» напротив каждого утверждения:

1

Я начинаю день с просмотра записей в ежедневнике

Да/Нет

2

Я ежедневно  отвожу большое количество времени  на выполнение поставленных задач

Да/Нет

3

Раз в три  месяца я пересматриваю свои цели/задачи

Да/Нет

4

Я редко работаю  сверхурочно или по выходным

Да/Нет

5

Я передаю работу в любом удобном случае

Да/Нет

6

По моему  мнению, на совещаниях трудно добиться желаемого результата

Да/Нет

7

У меня вредная  привычка тратить время на разговоры  по телефону

Да/Нет

8

Мне трудно бороться с помехами

Да/Нет

9

Мне хотелось бы научиться говорить «нет»

Да/Нет

10

Я часто чувствую себя как белка в колесе

Да/Нет


 

Исходя из беседы с респондентами и итогов проведения опроса можно сделать вывод о  том, что несмотря на возраст и  город ведения бизнеса, большинство  из опрашиваемых не пользуются системой тайм-менеджмента, не умеют грамотно ставить долгосрочные стратегические цели, боятся делегировать свои полномочия на подчиненных, хотя все до сих пор успешно ведут свой бизнес. Все респонденты постоянно чувствуют усталость от работы и не успевают уделить достаточно времени семье и близким, тратят много времени впустую, что негативно сказывается на их общем эмоциональном состоянии, а также возможно отразится в ближайшее время на успешности  ведения бизнеса.

По итогу  опроса всем респондентам были выданы рекомендации обратить внимание на более эффективное управление своим временем, а именно на отдых, мотивацию, целеполагание, планирование и расстановку приоритетов.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тайм-менеджмент – это совокупность знаний, имеющих  огромное как экономическое значение, так и значение личное. Экономическое значение заключается в том, что за счет рационального использования времени, возможно, значительное повышение производительности труда, как отдельного человека, так и всего коллектива в целом. Личное же значение заключается в том, что он позволяет человеку обрести значительное количество свободного времени, которое будет позволять ощущать себя свободным, уделять больше внимания своему отдыху, здоровью и личной жизни.

Тайм-менеджмент – это не только ежедневники, планы и сроки. Это технология, позволяющая использовать невосполнимое время нашей жизни в соответствии с целями и ценностями.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1  Альтшуллер Г.С., Шапиро Р.Б. Психология изобретательского творчества. – Вопросы психологии, 1956, №6, с. 37-49

2  Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 160

3  Друкер П. Эффективный управляющий – М.: Вильямс, 2007. – 224с.

 


Информация о работе Социологическое исследование по тайм-менеджменту