Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:21, творческая работа
В качестве основных задач данной работы будут выступать:
изучений основных теорий тайм-менеджента, исследование факторов потери собственного времени с помощью социологического опроса, разработка рекомендаций по улучшению эффективности использования времени.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА 5
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА 5
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9
“Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим ”
П. Друке
ВВЕДЕНИЕ
Каким должен быть успешный,
эффективный менеджер? Разумеется, он
должен знать свое дело, уметь управлять,
уметь ставить цели и добиваться их. Но
все эти качества бесполезны, если руководитель
не умеет правильно организовать свое
рабочее время. Нереально добиться успеха,
если человек не может планировать свое
время. Это относится не только к менеджерам,
но и к людям любой другой профессии, но
для людей, управляющих другими работниками,
этот навык особенно важен, ведь он распоряжается
не только своим временем, но и через четкую систему передачи
выполнения задач своим подчиненным, еще
и планирует их время. Время – это такой
же ресурс, как и люди, сырье, финансовые
средства. Но оно безвозвратно – его нельзя
накопить, передать или взять в кредит,
поэтому важно научиться использовать
его с максимальной выгодой. Недаром же
говорят: ”Время - деньги”. Это не просто
слова, действительно, если, например,
работник неправильно распорядился своим
временем, условия контракта не были выполнены в срок, фирме
придется платить штраф, чтобы возместить
убытки, связанные с простоем. Успех каждого
руководителя зависит не только от материально-экономических
величин, но и от того, как он распоряжается
самым ценным достоянием – временем. Руководитель
должен сознательно и системно использовать
свое время, чтобы добиваться поставленных
целей.
В качестве основных задач данной работы
будут выступать:
изучений основных теорий тайм-менеджента,
исследование факторов потери собственного
времени с помощью социологического опроса,
разработка рекомендаций по улучшению
эффективности использования времени.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА
Управление временем, организация времени (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Для более подробного изучения проблемы неправильной организации своего времени было принято решение провести исследование методом опроса.
Метод опроса — психологический
вербально-коммуникативный
Для своей работы я выбрала вид опроса – анкетирование. По способу взаимодействия с респондентом опрос дистанционный по телефону. Данный способ проведения опроса незаменим в случае проведения установочных исследований. Кроме того, часто применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования.
Методика проведения:
Основными достоинствами телефонного опроса являются его высокая скорость проведения и возможность широкого географического охвата.
Респондентами
опроса выступили молодые
Вниманию респондентов
был представлен краткий опрос по использованию
своего времени, который содержал следующие
вопросы закрытого типа:
Добрый день, пожалуйста, уделите мне буквально две минуты для короткого разговора и ответьте «Да» или «Нет» напротив каждого утверждения: | ||
1 |
Я начинаю день с просмотра записей в ежедневнике |
Да/Нет |
2 |
Я ежедневно отвожу большое количество времени на выполнение поставленных задач |
Да/Нет |
3 |
Раз в три месяца я пересматриваю свои цели/задачи |
Да/Нет |
4 |
Я редко работаю сверхурочно или по выходным |
Да/Нет |
5 |
Я передаю работу в любом удобном случае |
Да/Нет |
6 |
По моему мнению, на совещаниях трудно добиться желаемого результата |
Да/Нет |
7 |
У меня вредная привычка тратить время на разговоры по телефону |
Да/Нет |
8 |
Мне трудно бороться с помехами |
Да/Нет |
9 |
Мне хотелось бы научиться говорить «нет» |
Да/Нет |
10 |
Я часто чувствую себя как белка в колесе |
Да/Нет |
Исходя из беседы с респондентами и итогов проведения опроса можно сделать вывод о том, что несмотря на возраст и город ведения бизнеса, большинство из опрашиваемых не пользуются системой тайм-менеджмента, не умеют грамотно ставить долгосрочные стратегические цели, боятся делегировать свои полномочия на подчиненных, хотя все до сих пор успешно ведут свой бизнес. Все респонденты постоянно чувствуют усталость от работы и не успевают уделить достаточно времени семье и близким, тратят много времени впустую, что негативно сказывается на их общем эмоциональном состоянии, а также возможно отразится в ближайшее время на успешности ведения бизнеса.
По итогу опроса всем респондентам были выданы рекомендации обратить внимание на более эффективное управление своим временем, а именно на отдых, мотивацию, целеполагание, планирование и расстановку приоритетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тайм-менеджмент – это совокупность знаний, имеющих огромное как экономическое значение, так и значение личное. Экономическое значение заключается в том, что за счет рационального использования времени, возможно, значительное повышение производительности труда, как отдельного человека, так и всего коллектива в целом. Личное же значение заключается в том, что он позволяет человеку обрести значительное количество свободного времени, которое будет позволять ощущать себя свободным, уделять больше внимания своему отдыху, здоровью и личной жизни.
Тайм-менеджмент – это не только ежедневники, планы и сроки. Это технология, позволяющая использовать невосполнимое время нашей жизни в соответствии с целями и ценностями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Альтшуллер Г.С., Шапиро Р.Б. Психология изобретательского творчества. – Вопросы психологии, 1956, №6, с. 37-49
2 Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 160
3 Друкер П. Эффективный управляющий – М.: Вильямс, 2007. – 224с.
Информация о работе Социологическое исследование по тайм-менеджменту