Специфика работы психолога в условиях общеобразовательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:16, отчет по практике

Описание

Основные цели практики:
1. Сформировать у себя умение взаимодействия с учениками, ведения тренинговых занятий;
2. Научиться применять приобретенные умения в реальной педагогической деятельности;
3. Научиться осознавать свое физическое и психическое состояние в реальном педагогическом процессе, понимать реакцию учащихся на свои слова и действия;
4. Сформировать у себя гибкость, мобильность мышления;
5. Развить терпение, отзывчивость, эмпатию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть...........................................................................................................4
1 Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях…………4
2 Процесс обучения и роль преподавания в психологии, развития
образования………………………………………………………………................7
Заключение................................

Работа состоит из  1 файл

родина.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

Учебные задачи в преподавании психологии. Термин «задача» широко используется в психологической науке.

Задача - это знаковая модель какой-то прошлой проблемной ситуации. Если в этой ситуации выделить условия и искомые, то она превращается в задачу.

Учебной задачей будем  называть задачу, специально подобранную  или сконструированную для целей  обучения.

Задание воспринимается нами как требование исполнить какое-то действие. У задания менее суровая, чем у задачи, логическая формулировка, но требования схожи: ответить на вопрос, исполнить какое-то действие и т.д.

Исследователи мышления, интеллекта (Р. Кеттелл, А. Бине, Дж. Гильфорд и др.) считали наилучшим способом побудить человека думать постановку перед ними задач.

Одна из знаменитых в  науке систематизаций учебных задач  принадлежит Д.Г. Толлингеровой. Она  выделяет 5 групп учебных задач  согласно когнитивным колляциям:

-задачи на воспроизведение  знаний;

-задачи на простые мыслительные операции;

-задачи на сложные  мыслительные операции;

-задачи, предполагающие  обобщение знаний и сочинение;

-задачи на продуктивное  мышление.

Представляет определенный интерес и систематизация учебных  задач Г.А. Балла (См. Приложение Б). В зависимости от познавательных операций, которые применяются при решении задачи, выдается 5 видов:

1) перцептивные (рассмотреть  рисунок, найти части объекта  и др.);

2) мыслительные (на сравнение  объектов, на анализ, классификацию  и др.);

3) имажинативные (образные), если надо, опираясь на имеющиеся знания, представить и описать событие, которое происходило или могло произойти;

4) мнемические задачи (запомнить, вспомнить...);

5) коммуникативные задачи (задачи на установление контакта, поддержание и прекращение общения и др.).

Заключение

За всё время прохождения практики (основными целями которой были закрепление необходимых теоретических знаний и получение навыков их практического применения; знакомство со спецификой деятельности детского психолога; формирование мировоззрения, стиля поведения, профессиональной этики), был выполнен ряд задач:

  1. Мною были закреплены теоретические знания по данной тематике.

2.Установлены научные основы педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения.

3.Усвоены принципы контроля и оценки знаний обучающихся.

4.Изучены основы дидактики и риторики.

Также мною был освоен ряд практических навыков:

  1. Применение выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе.

2. Выступление перед аудиторией.

         3. Создание творческой атмосферы во время занятий.

4. Самоконтроль и саморегуляция.

За время прохождения  практики я участвовала во многих мероприятиях школы, проводила тренинговые занятия, участвовала в работе круглого стола «Жизнь без наркотиков», а также впервые в школе провела неделю психологии. Все мероприятия помогли мне в развитии коммуникативных, организационных навыков, умению быстро приспосабливаться к незнакомой ситуации, не теряться в присутствии большого числа людей, управлять своими эмоциями и психическим состоянием при работе перед аудиторией.

Я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом.  Изучила основные цели и задачи организации психолого-педагогической деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава школы, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения.   

Изучила основные приемы организации педагогического процесса. Исследовала уровень развития  учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 2 урока и дать им анализ. Описала расписание учебных занятий, изучила учебную программу.

В качестве рекомендаций и пожеланий по совершенствованию учебной и методической работы психолога было бы целесообразно установить более тесную связь с другими детскими учреждениями: школами, детским приютом, родителями. Возможно, важным было бы создание в школе клуба для родителей по и лиц, их заменяющих, по социально-психологической тематике для того, чтобы более полноценно шло сотрудничество.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.

 

Приложения

А.

Б.

В.





Информация о работе Специфика работы психолога в условиях общеобразовательной школы