Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:36, контрольная работа
Хотя психология как наука сложилась относительно недавно, ее компоненты всегда интересовали людей, поскольку психология - это наша жизни, она с нами везде и всюду. Поэтому по каждому вопросу этой науки, как это не странно, существует если не много, но точно несколько теорий, опровергающие одна другую или переплетающихся в каких то моментах. Так, и тема одаренности в психологии не обошла стороной:
1. Введение………………………………………………………3 стр.
2. Основная часть
Способности…………………………………………………..4 стр.
2.1. Определения понятия «способности»………………………4 стр.
2.2. Формирование и развитие способностей……………………6 стр.
3. Одаренность. Исследование одаренности………………...….8 стр.
3.1. Понятие и определения одаренности…………………..…...8 стр.
3.2. С.Л. Рубинштейн об одаренности - учение классика………9 стр.
3.3. Исследования детской одаренности в современной психологии.……………………………………………………….11 стр.
3.3.1. Общие понятия детской одаренности.....………..….……11 стр.
3.3.2. А.М. Матющкин: история исследований детской одаренности
3.3.3. Выводы исследований П.В. Тюленева. ….……………....13 стр.
3.3.4. Н.С. Лейтес о детской одаренности…………………….17 стр.
3.3.5. Исследования А.И. Савенкова.……………………...…..20 стр.
3.3.6. В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
4. Заключительная часть
5. Список использованной литературы.
6. Приложение
Изуча вопрос задатков
в данном ключе, исследователи, возможно,
смогут разрешить проблему одаренности.
Но, конечно, не каждый осмелиться отойти
от традиционного мнения о жизни после
физической смерти.
В заключении хотелось
бы отметить тот факт, что важный
вопрос детской одаренности в
настоящее рассматривается
На мой взгляд,
важны не сами исследования одаренности,
а выводы этих исследований и развивающий
материал, позволяющий детям развивать
свои способности.
Поставленная
мной цель во вступительной части
была достигнута - явление одаренности,
как и понятие способностей, было мной
рассмотрено и вынесены свои суждения
по данной проблеме.
5. СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. С. Л. Рубинштейн,
Основы общей психологии. - СПб.: 1998.
2. .Холодная, Психология
интеллекта: парадоксы исследования: Томск,1997.
3. . Аверин, Психология
личности: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во
Михайлова В.А., 1999.
4. Т.И. Артемьева,
Методический аспект проблемы
способностей,
М.: «Наука»,1977
5. В.Н. Дружинин,
Психология и психодиагностика общих
способностей, РАН
6. Л.С. Выготский.
К вопросу о динамике детского
характера, Собр. соч. в 6 т. Т.
5. М.: Педагогика, 1983.
7. Я.Л. Коломинский,
А.А. Панько. Психологическая готовность
к школе Популярная психология
для родителей. М., 1998.
8. А.Г.Маклаков,
Общая психология, учебник для
вузов, СПб.: Питер, 2004
9. Ю.Б. Гиппенрейтер,
Введение в общую психологию,
Курс лекций.- М. «Черо», при участии
издательства «Юрайт», 2003.
10. Н.С. Лейптес,
Возрастная одаренность и
11. Журнал «Одаранный
ребенок»:№3, 2002.
12. Большой психологический
словарь/Сост. и общ. ред. Б.
Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,
2003.
13. М. Ньютон, Предназначение души. Жизнь между жизнями./ Пер. с англ. К.Р. Айрапетян.- СПб.: Будущее Земли, 2005.-384 с.
14. Статья В.
М. Слуцкого «Одаренные дети»,
сайт www.friendship.com.ru
15. С.С. Степанов.
«Психологический словарь для
родителей». М., 1996.
Государственное образовательное учреждение
Высшего
профессионального образования «Мордовский
педагогический государственный
институт имени М.Е.Евсеева».
Кафедра: психологии
Контрольная работа по
Общей психологии
на тему: « Способность и одаренность в детские годы ».
Автор контрольной работы: Мокроусова И.Н.
студентка 2 курса группы ПЗД 109.
Заочной формы обучения.
Руководитель: Егорова Татьяна Александровна
Саранск 2011г.
Информация о работе Способность и одаренность в детские годы