Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:15, реферат
Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятиям способности и одаренности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим.
Введение 3
1. Общая характеристика способностей человека 4
2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия 7
3. Природа человеческих способностей 11
4. Развитие способностей 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Климовым
в интересах профориентационной
работы была разработана и реализована
в виде опросника классификация профессии.
В основу предложенной им классификации
были положены требования, которые профессия
предъявляет к человеку. Например, можно
выделить виды деятельности, которые в
целом характеризуются как системы взаимоотношений
«человек—человек», «человек-природа»
и др.
В
любом случае прогноз о пригодности
индивида к той или иной деятельности
должен строиться исходя из положения
о развитии способностей в деятельности.
С. Л. Рубинштейн следующим образом сформулировал
основное правило развития способностей
человека: «Развитие способностей совершается
по спирали: реализация возможности, которая
представляет собой способность одного
уровня, открывает новые возможности для
дальнейшего развития способностей более
высокого уровня. Одаренность человека
определяется диапазоном новых возможностей,
который открывает реализация наличных
возможностей».