Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:49, контрольная работа
Целью данной работы является изучение конфликтов и переговоров, как способа разрешения конфликтных ситуаций.
Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:
– возникновение атмосферы доверия;
– повышение мотивации работников;
– развитие корпоративной культуры на предприятии;
– улучшение условий труда;
– повысит устойчивость имиджа организации.
Как
показала оценка эффективности проекта
привлечения работ специализированного
психолога, наиболее эффективными эти
мероприятия будут, если руководить ими
будет специалист: уменьшится текучесть
кадров, а так же понизится уровень конфликтных
ситуаций.
Заключение
Под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.
Управление
конфликтом представляет собой сознательную
деятельность по отношению к нему,
осуществляемую на всех этапах его
возникновения, развития и завершения
участниками конфликта или
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем-то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.
Следование
рекомендациям по предотвращению конфликта
поможет избежать возникновения
конфликтной ситуации, а при ее
появлении поможет
Список литературы
1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. – М.: Экономика, 2004. – 310 с.
2. Анцепов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 551 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
4. Гринберг Д., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: Вершина, 2004. – 912 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2003. – 638 с.
6. Резник С.Д. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 430 с.