Способы выступления на публике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:30, реферат

Описание

Правильно организованное управленческое общение является катализатором управленческой деятельности. Культура управления невозможна без культуры общения, т.е. коммуникативной культуры. Отсутствие ее – болезнь многих современных менеджеров, в значительной степени снижающая эффективность ее деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Человек не рождается хорошим оратором.docx

— 40.83 Кб (Скачать документ)

 Аргументация и убеждение

К приемам аргументации следует  прибегать в том случае, если мнения слушателей и выступающего человека не сошлись. Поведение оратора в  данной ситуации отражает его воспитанность  и знание основ этики. Даже если речь была яркой, интересной и выразительной, а сам оратор вызывал у публики  только положительные реакции, то при  возникновении конфликтной ситуации он может испортить все впечатление  о себе незнанием основных правил поведения с оппонентом.

 Правило первое.

Никогда не повышайте голос  на оппонента. Рекомендуется даже несколько  снизить тон голоса, что ведет  к тому, что оппонент, переключая внимание на слуховое восприятие, непроизвольно  снижает напряжение своего голоса.

Правило второе.

Не допускайте того, чтобы  ваше лицо было хмурым и неприветливым. Улыбнитесь, дайте почувствовать  оппоненту, что вы уверены в себе, не боитесь критики и, главное, уважаете мнение всех, даже тех, кто с вами не согласен.

Правило третье.

Будьте вежливы, даже если из-за каких-то субъективных причин вы испытываете к оппоненту чувство неприязни. В таких случаях уместна строгая, подчеркнуто вежливая форма общения.

Правило четвертое.

Следите за своей позой. Не стоит применять «закрытые» позы при общении с оппонентом. Если вы нуждаетесь в подсознательной  защите, то можете незаметно скрестить  ноги (при условии, что выступление  проходит за трибуной); держать в  руках пред собой бумагу, ручку/карандаш и т.д.

Правило пятое.

При отстаивании своей  точки зрения ни в коем случае не давите на оппонента. Старайтесь аргументировать  спокойно. Иначе, зажав противника в угол, вы лишь усугубите ситуацию, так как он будет больше сопротивляться и настаивать на своем.

Правило шестое.

Аргументируйте свое мнение, оперируя в основном на достоверные, доказанные факты. Аргументы, взятые из неоткуда, никого не убедят, а вас  выставят, как некомпетентного человека.

Правило седьмое.

Не стоит огорчаться, если вы не переубедили оппонента. Отнеситесь к этому по философски. Кроме того, каждый человек имеет право на собственное независимое мнение о чем-либо.

Итак, главное при возникновении  противоречии между выступающим  и публикой или отдельным оппонентом, - это вежливость и толерантное  отношение к противоположному мнению. При отстаивании своей точки  зрения ни в коем случае нельзя давить на противника. Это лишь усугубит и  без того накаленную ситуацию. Лучше  искренне улыбнуться и показать тем  самым свою уверенность в себе и в своем мнении.

Завершение выступления

Это последний этап в публичном  выступлении, так же требующий предварительной  подготовки. Здесь важно помнить  пословицу: «конец – делу венец». Заключение – формулирование выводов, которые  следуют из главной цели и основной идеи выступления.

В заключении имеет смысл  повторить стержневую идею и, кроме  того, вновь (в кратком виде) вернуться  к тем моментам основной части, которые  вызвали интерес слушателей. Удачность  конструкции последних фраз, усиленная  их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших сторонников. Закончить выступление можно  решительным заявлением, подводящим итог выступлению. Правильно построенное  заключение способствует хорошему впечатлению  от выступления в целом.

Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и  сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав  свое удовлетворение от общения с  аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в  памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.

 


Информация о работе Способы выступления на публике