Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:51, реферат
В основе одной из новых концепций психодиагностики, разрабатываемой в течение ряда лет коллективом научных сотрудников Психологического института РАО под руководством доктора психологических наук К.М. Гуревича, лежит представление о нормативности психического и личностного развития. Главной исследовательской задачей в связи с этим является разработка теоретических принципов критериально-ориентированной диагностики и их реализация в конкретных методах. В качестве критерия предложено использовать так называемый "социально-психологический норматив"(СПН).
Введение………………………………………………………………………2
Психодиагностические нормы…………………………………..…………...3
Статистическая норма………………………………………………………...5
Социально-психологический норматив……………………………………..7
Сходства и различия между статистической нормой и социально-психологическим нормативом……………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………….12
Используемая литература……………………………………………………..13
Заключение
Проблема нормативности диагностики развития далека от своего разрешения и смыкается с проблемой нормативности психического развития в разные возрастные периоды, а она очень сложна и мало разработана.
Выявление и описание таких
нормативов является специальной теоретико-
В целом трудно переоценить введение принципа нормативности в диагностику. По существу, это заставляет исследователя пересмотреть цели тестирования и все этапы конструирования, проверки, интерпретации методик. И в первую очередь позволяет подойти к содержательной диагностике, предусматривающей обязательное теоретическое обоснование вводимого в задания теста содержания.
Используемая литература