Стратегии поведения лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:08, доклад

Описание

Ошибочно полагать, что лидер исполняет роль начальника в коллективе: следит за работой сотрудников и контролирует выполнение заданий. Зачастую лидеру приходится решать доселе не встречавшиеся проблемы и задачи. Стратегии поведения лидера помогают ему успешно справляться со всевозможными преградами. Во многом поведение лидера обусловлено его психологическим типом:

Работа состоит из  1 файл

СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИДЕРА.doc

— 36.50 Кб (Скачать документ)

СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИДЕРА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЛИДЕРОВ

29.06.2011 | Автор: Anastasi

·  A A A

Ошибочно полагать, что лидер  исполняет роль начальника в коллективе: следит за работой сотрудников и контролирует выполнение заданий. Зачастую лидеру приходится решать доселе не встречавшиеся проблемы и задачи. Стратегии поведения лидера помогают ему успешно справляться со всевозможными преградами. Во многом поведение лидера обусловлено его психологическим типом:

1)Интуитивно-эмоциональный 
Стратегия поведения лидера этого типа основана на межличностных отношениях, стимуляции роста сотрудников, как в профессиональном, так и в индивидуальном плане. Для такого лидера на первое место выходят личные проблемы и интересы коллектива: интуитивно-эмоционального лидера волнует, в первую очередь, реализация потенциала сотрудников, а уж потом – документация и структура системы. В стратегии поведения лидера такого типа проявляются следующие качества: гибкость в общении, оптимизм, стремление к совершенствованию рабочего коллектива, чувствительность. Интуитивно-эмоциональный лидер способен убедить коллектив в своей точке зрения, с легкостью находит общий язык с окружающими. Однако минус такой стратегии поведения лидера – чрезмерный упор на личностное развитие коллектива, нежелание идти навстречу;

2)Интуитивно-логический 
Этот лидер полон свежих идей: он постоянно ищет новые подходы, разрабатывает уникальные концепции, составляет четкий алгоритм предстоящих действий. Главная особенность такой стратегии поведения лидера – это проявление изобретательности и стремление постоянно развивать компанию. Качества интуитивно-логического лидера: решительность, организованность, высокий уровень интеллекта, трудолюбие, видение будущего. Залог успеха этого лидера – собственный интеллект, умение быстро приспосабливаться к изменениям. Однако, такой лидер, в отличие от интуитивно-эмоционального типа, невнимателен к чувствам других и нетерпим к людям с более низким уровнем интеллекта;

3)Сенсорно-решающий 
Стратегия поведения лидера данного типа предполагает жесткий контроль над работой компании. По сути своей такой лидер не терпит ничего нового, придерживается старых проверенных способов управления, чтит традиции и обычаи, принятые в системе. Для стремительно развивающейся компании такая стратегия поведения лидера может стать бомбой замедленного действия. Главные качества сенсорно-решающего лидера: ответственность, стабильность, консерватизм, жесткость;

4)Сенсорно-воспринимающий 
Такой лидер обладает невероятной гибкостью – ему удается легко и быстро приспосабливаться к ситуации, в стремительно меняющейся среде он чувствует себя, словно рыба в воде. Такие лидеры зачастую немногословны и им некогда вникать в личные проблемы своих приспешников. Ярко выраженные качества: рискованность, практичность, здравомыслие. Такая стратегия поведения лидера незаменима в стремительно меняющемся мире, где в каждую секунду ситуация может резко измениться, а репутация компании повиснуть на волоске. Лидеры, практикующие такое поведение, рассчитывают только на собственные навыки и интуицию, нередко невнимательны к закону.

Информация о работе Стратегии поведения лидера