Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:16, реферат
В целом стресс, как и аффект – явление, часто встречающееся. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс создает проблемы, как для личности, так и для организаций, сложности в выполнении поставленных задач.
Целью работы является ответы на следующие вопросы:
Что такое стресс?
Введение................................................................................................................3
Глава 1. Стресс и его сущность ..........................................................................4
1.1. Понятие стресса..............................................................................................4
1.2. Фазы стресса ..................................................................................................6
1.3. Признаки и причины возникновения стрессов...........................................7
Глава 2. Сущность аффекта...................................................................................9
2.1. Аффект как психическая функция…………………………………….……9
2.2. Аффект в уголовном праве.............................................................................9
Глава 3. Нервные механизмы стрессов и аффектов……………………….….11
Заключение............................................................................................................13
Список литературы.........................................
· У вас появляется комплекс неполноценности.
· Вам не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания.
· Вы не чувствуете уважения к себе – ни дома, ни на работе.
Глава
2. СУЩНОСТЬ АФФЕКТА
2.1.Аффект
как психическая
функция
Аффект - одна из психических функций. Эмоциональная, субъективная для данного индивидуума оценка, систематизированная в результате мышления информации.
Он может быть сниженным, негативным, отрицательным или повышенным. Если снижение аффекта не адекватно ситуации, то такое снижение называют депрессия.
Аффект может быть адекватным и неадекватным. Субъективным отражением аффекта является настроение.
Аффекты:
Астенический - быстро истощающийся. Сопровождается угнетенным настроением.
Снижение психической активности. Самочувствие и витальный жизненный тонус.
Возбуждающий – стенический. Демонстративный педагогический, аффективный взрыв.
Застойный – состояние усиливающейся эмоцианальной напряженности и беспокойства, не получающих нормальной разрядки.
Паталогический - кратковременное психическое расстройство возникает в результате психической травмы.
Физиологический
– выраженный аффект. Соправождается
помрачением сознания.
2.2
Аффект в уголовном
праве.
Проблема аффекта в уголовном праве привлекла внимание многих ученых криминалистов. Отдельные ее аспекты рассматривались Загородниковым. Бородиным, Ляпуновым, Ткаченко.
Остаются дискуссионными, требующими научной разработки. В работах названных ученых содержатся научно – обоснованные и практически полезные выводы. Но тем не менее имеется ряд аспектов, остающихся дискуссионными, требующими дальнейшей научной разработки с учетом нового законодательства.
Предпринимаются попытки рассмотрения данной темы – Т. Г. Шавгулидзе, И. П. Портновым, М. И. Дубининой, В.В. Сидоровым. Однако несмотря на позитивную роль этих исследований многие высказанные в них суждения, требуют дополнительного анализа. Некоторые теоретические положения спорные. Более углубленной аргументации с позиции современной психологии и нового Уголовного Кодекса.
Аффект – очень сильное эмоциональное душевное волнение, выражающийся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции.
Во время аффекта сознание человека и его способность рационально мыслить резко сужаются. А способность контролировать свои действия осложняется.
2.3 Физиологический аффект.
Сильное эмоциональное
Глава
3. НЕРВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
СТРЕССОВ И АФФЕКТОВ
Во
время сильных эмоциональных
реакций активизируются два во многом
противоположно действующих отдела
вегетативной нервной системы: симпатический
Смещение
баланса в сторону большей
активности парасимпатического отдела
определяет реакции типа "сбережения
энергии и ресурсов", что в
поведенческом плане
Развитие
обеих стратегий поведения
В
ходе управления осуществление спектра
поведенческих реакций при
В
поведении каждого человека, вообще
говоря, имеют место и стратегия
активного, и стратегия пассивного
реагирования на экстремальные ситуации.
Причем у людей разного типа преобладает
та или иная стратегия поведения.
В определенных ситуациях одни люди
ведут себя активно и смело, другие
осмотрительно и нерешительно. Возможно,
разные типы поведения такого рода основаны
на наследственно передаваемых сдвигах
в балансе соотношений, определяемых системами
молекул адреналина (норадреналина) и
аце-тилхолина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В реферате разобраны следующие вопросы:
Как уже стало известно стресс – это общая неспецифическая реакция организма в ответ на любое внешнее воздействие или внутреннее переживание. А аффект - сильно и бурно протекающее эмоциональное переживание. Также рассмотрела признаки и причины стрессового напряжения, а также нервные механизмы стрессов и аффектов. После изучения этой проблемы в жизни человека можно сделать вывод, что наша жизнь невозможна без стрессов и аффектов, ведь личностное развитие каждого человека происходит только благодаря им. Основоположник учения о стрессе Ганс Селье писал: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни!».
Таким образом, стресс по своей сути является
необходимым для человека и не несет в
себе разрушающих последствий, если пользоваться
методами по его управлению.
Список литературы
2. Статя:
Что такое стресс?: www.depressia.com
3. Психологический
словарь под редакцией В.В.Давыдова.
4. В.М.Кроль. Психология и педагогика М.: Высшая школа, 2001. - 319 с.