Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:21, доклад
Общественное сознание – это отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.
Сущность влияния СМИ на сознание человека.
Общественное сознание – это
отражение материального
Экспрессивная функция – самая широкая по своему значению. Общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к различным политическим системам, государственной власти, какой-либо глобальной общегосударственной или общемировой проблеме. Таким образом, в данной функции общественное мнение выступает в качестве некоей контролирующей силы по отношению к институтам власти, т.е. обладает моральной властью, но и эта власть очень эффективна, поскольку назревающие процессы недовольства общества могут привести к серьезным последствиям, возможно, даже к неким государственным изменениям.
Вторая функция –
Третья функция – директивная, проявляется в том, что общественность выносит решение по тем или иным проблемам социальной жизни, которые имеют безусловные характер. Например, изъявление народного мнения при выборах – в данном случае народ не только оказывает степень доверия тому или иному кандидату, но и выражает свое мнение.
Общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, можно сделать вывод, что и общественное мнение может определять деятельность СМИ. Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ.
В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.
Задача прессы в процессе убеждения - создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению. Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению, подражательности и заразительности.
Внушением считают воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и/или побуждающее человека к совершению определенных действий. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями.
Задача журналиста может заключаться в большей степени в достижении собственных целей и целей организации, которую он представляет. Для направленного воздействия на общественное мнение ему необходимо держать под контролем поток информации и манипулировать им. Пропаганда за многие годы отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием, которые действительно эффективны и позволяют влиять на массу определенным образом. Для воздействия на аудиторию журналист использует определенные методы, так, например, можно выделить метод дезинформации.
Смысл в том, что в определенный момент в СМИ “подается” информация, зачастую являющаяся откровенной ложью.
Во-первых, дезинформация подается,
как правило, из разных источников и
западает в подсознание человека,
а во-вторых, дезинформация используется
в момент принятия какого-либо важного
решения, и когда будет известна
правда - цель дезинформации уже
будет достигнута. Таким образом,
этот метод довольно эффективен. Но
метод дезинформации является откровенно
“грубым” и нечасто используется
в современных СМИ. Можно сказать,
что наиболее устойчивой является информация
рационально осмысленная и
ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ
Влияние рекламы невозможно отрицать. Давайте посмотрим на нее со стороны, попробуем найти ее место в нашей жизни, роль в современном обществе и влияние на наше сознание.Реклама является обязательным атрибутом рыночной экономики, ее важнейшая роль — донесение информации до потребителей. При это мособенно важно привлечь внимание молодежи, так как эта часть населения стремится идти в ногу со временем, покупать новинки. В наше время молодые люди получают все больший контроль над распространением ин-формации о товарах и услугах.Глобальное онлайн исследование Nielsen показало, что в России 86 %опрошенных доверяют рекомендациям знакомых и друзей, 47 % доверяют рекламе, размещенной на сайтах брендов.Минимальным уровнем доверия в России пользуется текстовая реклама в мобильных телефонах: ей доверяют 7 % опрошенных, баннерной рекламе— 9 %, онлайн видео-роликам — 13 %, а рекламе в поисковиках — 16 %.Рекламодатели по-разному стараются привлечь внимание потенциальных покупателей. Вот несколько признаков рекламного ролика, в котором основной упор делается на «промывание мозгов». Во-первых, использу-16ется псевдологика, то есть подсознательное внушение: 1) в такой рекламе внушается, что простое обладание каким-то банальным товаром создаст ощущение праздника; 2) акцентирование внимания на том, что обладание рекламируемым товаром якобы дает социальное преимущество над дру гими людьми в самых разнообразных жизненных ситуациях (эксплуатируется принцип социального сравнения); 3) построение искусственной причинно-следственной связи между явлениями, которые не имеют ничего общего (Выпей чашечку растворимого кофе — и тебя ждут незабываемые приключения); 4) в тексте имеются трюизмы — «все знают, что…», «все родители любят своих детей…», «все женщины покупают это…». Используется много «хитрых» слов, искажающих реальное положение вещей: «Всего лишь…», «Просто…»,»Только 999,99 $»; 5) фальсификация доказательств популярности тех или иных продуктов. Серии рекламных роликов с якобы «неподготовленными заранее интервью», разыгрываниесценок в супермаркетах, где толпы покупателей «разметают» выставлен-ный на полках товар и т. п.; 6) запугивание потребителей, эксплуатациятипичных страхов и комплексов, попытка убедить в том, что вы — неудач-ник, если отказываетесь следовать советам рекламы (например, вас ни-когда не пригласят на свидание, если вы отвергнете предлагаемый товар).Возбуждение инстинкта самосохранения путем демонстрации ложныхили чисто гипотетических угроз («Обязательно пользуйся нашей зубнойпастой, а не то твои зубы съест кариес…»; 7) телереклама эксплуатируетиллюзию убедительности. Демонстрация графиков, выдумывание различ-ных коэффициентов, применение «особых добавок», ссылки на всевозмож-ные «Академии» и «Ассоциации», которые «объективно» подтверждаютпревосходство рекламируемого товара над изделиями конкурентов («Ко-эффициент отбеливания» в стиральных порошках, «витаминизированная»водка, жевательная резинка «с карбамидом» и т. п.). 8) попытка заставитьпокупать рекламируемый товар в как можно больших количествах. Во мно-гих роликах бросают в суп не один, а два-три кубика «Магги», растворяютв стакане по две таблетки лекарства и т. д. Это подсознательно заставляетпотреблять в два раза больше, то есть тратить больше денег на приобрете-ние рекламируемого товара.Широко используются приемы, снижающие критичность восприятия:1) идет текст с постоянным повторением названия рекламируемого товара;3) используется игра цвета — от блеклой черно-белой картинки до яркихнасыщенных цветов при показе счастливых обладателей рекламируемоготовара; 4) используется манипулирование звуковым рядом: громкость зву-ка во время рекламного ролика резко увеличивается по отношению к «фо-новому» уровню. Внезапный звуковой удар снижает критичность восприя-тия рекламной информации; 5) грубое давление на сексуальные инстинктыпри рекламировании тех товаров, которые не имеют к сексу никакого от-ношения (кофе, сигареты, автомобили и т. п.): заметьте, сколько полуголыхпривлекательных особей мелькает в таких рекламных роликах.17В заключение хотелось бы привести слова из одной рекламы: «Разре-кламировать можно все что угодно». Сама реклама заключалась в следую-щем: под приятную мелодию в стакан наливалась жидкость желтоватогоцвета — то есть все как в обычной рекламе какого-то сока. Затем камерамедленно отводилась и перед зрителями представал… процесс наливанияиз канистры рыбьего жира в стакан. Очень бы хотелось, чтобы мы, покупаятовар, думали не о том, что он очень модный или хорошо разрекламирован-ный, а убеждались в том, что данный товар качественный и не ошибалисьв нашем выборе.
Информация о работе Сущность и влияние сми на сознание человека