Таблица по возрастной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:52, контрольная работа

Описание

Сформировать базовое доверие к миру, преодолеть чувства разобщенности и отчуждения. Максимально нуждаться во взрослом и, в то же время, не иметь специфических средств воздействия на него.

Работа состоит из  1 файл

Таблица по возрастной.docx

— 21.55 Кб (Скачать документ)

Младенчество

Критерий Э. Эриксон Д. Б. Эльконин
Задача  возраста Сформировать  базовое доверие к миру, преодолеть чувства разобщенности и отчуждения. Максимально нуждаться во взрослом и, в то же время, не иметь специфических средств воздействия на него.
Толчок  для психического развития Прорезывание зубов Возникновение нового типа деятельности - непосредственного эмоционального общения.
Кризис  развития Общее напряжение из-за прорезывания зубов, возросшее осознание себя как отдельного индивида, ослабление диады "мать - ребенок" в результате возвращения матери к профессиональным занятиям и личным интересам. Впервые происходит раздробление единой социальной ситуации "Мы", теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет.
Особенности в поведении развития Непрерывность и тождественность жизненного опыта формирует у ребенка зачаточное чувство собственной идентичности. Новообразование. Ходьба - первое из основных новообразований младенческого возраста, знаменующих собой разрыв старой ситуации развития.

Второе основное новообразование этого возраста -- появление первого слова.

 

Раннее  детство

Задача  возраста Бороться против чувства стыда и сильного сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность. Усвоить общественно выработанные способы употребления предметов, которые ребенку открылись и затем стали его миром.
Толчок  для психического развития Появление чувства стыда связано с возникновением самосознания Ребенок использует свои предметные действия для налаживания контактов со взрослым, с помощью предметного действия ребенок пытается вызвать взрослого на общение. Когда с помощью освоенного действия ребенок вызывает взрослого на игру, снова возникает общение как деятельность, предметом которой для ребенка становится взрослый человек.
Кризис  развития Ограничение инициативы и появление чувства вины и тревожности. Кризис представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. Возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действии и отношений в окружающем мире. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека.
Особенности в поведении развития Ребёнок может и хочет совместно действовать, объединяться с другими детьми для целей конструирования и планирования, и он же стремится извлекать пользу от общения и готов превзойти любой идеальный прототип Все основные новообразования  связаны с развитием основного  типа деятельности: развитие восприятия, интеллекта, речи.
 

Дошкольный  возраст

Задача  возраста Развить активную инициативу и в то же время переживать чувство вины и моральной ответственности за свои желания. Выйти за пределы своего  семейного мира  и

установить отношения с миром взрослых людей.

Толчок  для психического развития Ребенок  жадно  и активно  познает  окружающий  мир; в  игре,

Создавая  воображаемые,   моделирующие   ситуации,   ребенок  совместно  со сверстниками  осваивает  "экономический  этос  культуры",  то  есть  систему

отношений между людьми в процессе производства.

Игра, деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. Она ориентировочная по своему существу. Именно поэтому она и выносит ребенка на девятый вал его развития и становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Кризис  развития Инициативность является необходимым аспектом любого действия Переход к системе школьного обучения - это переход к усвоению научных понятий.
Особенности в поведении развития Агрессивное поведение  ребенка неизбежно влечет за собой  ограничение инициативы Формирование произвольного поведения, овладение средствами и эталонами познавательно деятельности, переход от эгоцентризма к децентрации.
 

Младший школьный возраст

Задача  возраста Сформировать  трудолюбие и уметь обращаться с орудиями труда Уметь учиться самому
Толчок  для психического развития Ребенок учится  любить учиться и учится  наиболее  самоотверженно  тем типам

техники, которые соответствуют данному  обществу.

Формирование познавательной мотивации
Кризис  развития Ребенок переживает отчаяние от своей неумелости в мире орудий и видит себя обреченным на посредственность или неадекватность Осознание своих  собственных изменений в результате развития учебной деятельности.
Особенности в поведении развития Появляется  чувство своего несоответствия требованиям школы Произвольность  и осознанность всех психических  процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий.
 

Подростковый  период

Задача  возраста Осознать себя и своё места в мире Осознать свою индивидуальность
Толчок  для психического развития Подросток теперь должен решить все  старые задачи сознательно  и с внутренней убежденностью, что  именно такой выбор значим для  него и для общества. Тогда социальное  доверие  к  миру,  самостоятельность, инициативность,  освоенные умения создадут новую целостность личности. Особая направленность мыслей и чувств, стремлений и идеалов, особый образ действий.
Кризис  развития Три линии  развития приводят к  кризису:  это бурный  физический  рост  и половое созревание ("физиологическая революция"); озабоченность тем,  "как я выгляжу в глазах  других",  "что я собой представляю"; необходимость найти свое   профессиональное   призвание,   отвечающее   приобретенным   умениям, индивидуальным способностям и требованиям общества. Кризис самосознания, преодолев который подросток приобретает "чувство индивидуальности"
Особенности в поведении развития Появление зрелого чувства любви и установление творческой атмосферы сотрудничества в трудовой деятельности. Безумная веселость сменяется унынием, уверенность в себе переходит в застенчивость и трусость, эгоизм чередуется с альтруистичностью, высокие нравственные стремления сменяются низкими побуждениями, страсть к общению сменяется замкнутостью, тонкая чувствительность переходит в апатию, живая любознательность - в умственное равнодушие, страсть к чтению - в пренебрежение к нему, стремление к реформаторству в любовь к рутине, увлечение наблюдениями - в бесконечные рассуждения
 

В связи с  тем, что у Д. Б. Эльконина возрастная периодизация ограничивается подростковым возрастом, поэтому я не продолжила периодизацию по Э. Эриксону. 
 
 
 
 
 
 

Курский Государственный Медицинский Университет

кафедра психологии и педагогики

Зав. кафедрой, доцент  Василенко Т. Д.

  
 
 

Самостоятельная работа

по психологии развития:

ТАБЛИЦА 
 

Выполнила:

  Студентка  2 курса 1 группы

факультета  клинической психологии

Лазарева  Г.Л

Проверил:

Смирнов Н. В.  
 
 
 
 

Курск 2010

Информация о работе Таблица по возрастной психологии