Техники коррекции отклоняющегося поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:47, контрольная работа

Описание

Отклоняющимся (девиантным) поведением принято на¬зывать социальное поведение, не соответствующее устано¬вившимся в данном обществе нормам (Невский И.А.). Из¬вестный социолог И.С. Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нор¬мы, будь то нормы психического здоровья, права, культу¬ры и морали. В соответствии с концепцией адаптивного по¬ведения любая девиация приводит к нарушениям адапта¬ции (психической, социально-психологической, средовой).

Содержание

1. Техники коррекции отклоняющегося поведения………………………..……..3
1.1 Определение и виды отклоняющегося поведения…………………….…..3
1.2 Помощь детям и подросткам с отклоняющимся поведением………….....6
1.3 Установление контакта с детьми с отклоняющимся поведением……….10
1.4 Диагностика отклоняющегося поведения……………………………..….12
Вывод…………………………………………………………………………...……14
Список используемых источников……………………………………………...…15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

 

Лабильная

Эпилептоидная

Истероидная

 

Вероятность демонстративного суицида.

Отношение к спиртным на­питкам У+2

 

Склонность к алкоголизации.

 

      Циклоидная

      Сенситивная

      Психастени­ческая

Вероятность суицидального      поведения.

 

      Истероидная

Вероятность демонстративного  суицида.

      Эпилептоидная

 

Склонность к агрессии.

 

Тест М. Люшера (сочетание цветов)

 

Сочетание 1, 2, 3, 4 с 7, 0          

Патохарактерологическое раз­витие личности,  психопати­ческие черты, ведущие к со­циальной дезадаптации.

 

5-й цвет на первом месте      

Дезадаптивное, аффективное поведение.

 

Сочетания 5, 2 и 2, 5

Черты паранойяльного сти­ля переживаний,    поведения, крайнее упрямство.

 

Сочетания 1, 7

Агрессивное поведение, протестные реакции.

 

Сочетания 2, 6 и 6, 2

Аффективное, взрывчатое по­ведение.

 

Сочетания 7, 4

Экстремальное поведение, дезадаптация.

 

Сочетания 2, 7 и 7, 2

Негативизм, недоверие.

 

Сочетания 4, 3, 2; 4, 3, 7

или 4, 3, 0

Вспышки поведенческих реак­ций в стрессовых ситуациях

Сочетания 2,0 и 0, 2

Конфликтность

 

Сочетания 5, 4

Демонстративное, истероидное поведение.

 

Сочетания 3, 5, 7 ; 3, 7, 5

и 7, 5, 3

Антисоциальные тенденции поведения.

 

Вывод

 

Итак, девиантное поведение детей и подростков — явле­ние комплексное и сложное. Оно может иметь внешние и внутренние причины. Девиантное поведение связано с ин­дивидуально-типологическими особенностями личности, которые создают благоприятную либо неблагоприятную ос­нову для воздействия негативных внешних (природных, климатических, экологических и др.), социальных (социокультурные нормы, традиции) и внутренних (ценностные ориентации, установки, потребности и т.д.) факторов. Воз­никая на уровне ситуативных поведенческих реакций при определенном сочетании указанных факторов, девиантное поведение, закрепляясь, приводит к устойчивым формам отклонений в поведении. При этом складывается дезадаптивное поведение детей и подростков, которое осложняет их социализацию в обществе в целом.

Работа психолога с девиантными детьми и подростками должна основываться как на симптоматическом подходе (ра­бота с конкретными симптомами отклонений), так и кау­зальном, т.е. профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения при­обретает ранняя профилактика отклонений в поведении де­тей и подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершен­нолетних. Свердловск, 1986.

2. Асеев В. Т. Мотивация поведения и формы поведения личнос­ти. М., 1976.

3. АсмоловА.Г. Психология личности. М., 1990.

4. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986.

5. Захаров А.И. Отклонения в поведении ребенка. М., 1993.

6. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2001

7. Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. М., 1993.

 



Информация о работе Техники коррекции отклоняющегося поведения