Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:47, контрольная работа
Отклоняющимся (девиантным) поведением принято на¬зывать социальное поведение, не соответствующее устано¬вившимся в данном обществе нормам (Невский И.А.). Из¬вестный социолог И.С. Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нор¬мы, будь то нормы психического здоровья, права, культу¬ры и морали. В соответствии с концепцией адаптивного по¬ведения любая девиация приводит к нарушениям адапта¬ции (психической, социально-психологической, средовой).
1. Техники коррекции отклоняющегося поведения………………………..……..3
1.1 Определение и виды отклоняющегося поведения…………………….…..3
1.2 Помощь детям и подросткам с отклоняющимся поведением………….....6
1.3 Установление контакта с детьми с отклоняющимся поведением……….10
1.4 Диагностика отклоняющегося поведения……………………………..….12
Вывод…………………………………………………………………………...……14
Список используемых источников……………………………………………...…15
Лабильная Эпилептоидная Истероидная
| Вероятность демонстративного суицида. |
Отношение к спиртным напиткам У+2
| Склонность к алкоголизации.
|
Циклоидная Сенситивная Психастеническая | Вероятность суицидального поведения.
|
Истероидная | Вероятность демонстративного суицида. |
Эпилептоидная
| Склонность к агрессии.
|
Тест М. Люшера (сочетание цветов)
Сочетание 1, 2, 3, 4 с 7, 0 | Патохарактерологическое развитие личности, психопатические черты, ведущие к социальной дезадаптации.
|
5-й цвет на первом месте | Дезадаптивное, аффективное поведение.
|
Сочетания 5, 2 и 2, 5 | Черты паранойяльного стиля переживаний, поведения, крайнее упрямство.
|
Сочетания 1, 7 | Агрессивное поведение, протестные реакции.
|
Сочетания 2, 6 и 6, 2 | Аффективное, взрывчатое поведение.
|
Сочетания 7, 4 | Экстремальное поведение, дезадаптация.
|
Сочетания 2, 7 и 7, 2 | Негативизм, недоверие.
|
Сочетания 4, 3, 2; 4, 3, 7 или 4, 3, 0 | Вспышки поведенческих реакций в стрессовых ситуациях |
Сочетания 2,0 и 0, 2 | Конфликтность
|
Сочетания 5, 4 | Демонстративное, истероидное поведение.
|
Сочетания 3, 5, 7 ; 3, 7, 5 и 7, 5, 3 | Антисоциальные тенденции поведения.
|
Вывод
Итак, девиантное поведение детей и подростков — явление комплексное и сложное. Оно может иметь внешние и внутренние причины. Девиантное поведение связано с индивидуально-типологическими особенностями личности, которые создают благоприятную либо неблагоприятную основу для воздействия негативных внешних (природных, климатических, экологических и др.), социальных (социокультурные нормы, традиции) и внутренних (ценностные ориентации, установки, потребности и т.д.) факторов. Возникая на уровне ситуативных поведенческих реакций при определенном сочетании указанных факторов, девиантное поведение, закрепляясь, приводит к устойчивым формам отклонений в поведении. При этом складывается дезадаптивное поведение детей и подростков, которое осложняет их социализацию в обществе в целом.
Работа психолога с девиантными детьми и подростками должна основываться как на симптоматическом подходе (работа с конкретными симптомами отклонений), так и каузальном, т.е. профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.
Список используемой литературы
1. Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
2. Асеев В. Т. Мотивация поведения и формы поведения личности. М., 1976.
3. АсмоловА.Г. Психология личности. М., 1990.
4. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986.
5. Захаров А.И. Отклонения в поведении ребенка. М., 1993.
6. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2001
7. Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. М., 1993.
Информация о работе Техники коррекции отклоняющегося поведения