Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:50, реферат
Реакция группирования проходит не только под знаком постоянного тяготения к компаниям сверстников, но и стремления к лидерству в этих компаниях. Это стремление обнаруживается, как только гипертимный подросток хоть немного освоился в обществе, куда он попал. В отношении лидерства в неформальных группах сверстников гипертимы обычно добиваются успеха.
Неудержимый интерес ко всему вокруг делает гипертимных подростков неразборчивыми в выборе знакомств. Контакт со случайными встречными не представляет для них проблемы. Устремляясь туда, где «кипит жизнь», они порой могут оказаться в неблагоприятной среде, попасть в асоциальную группу. Всюду они быстро осваиваются, перенимают манеры, обычаи, поведение, одежду, модные хобби. Однако энергия и эмоциональность не позволяют гипертимным подросткам замкнуться только в рамках интересов и жизни одной группы.
1.Гипертимный тип
2.Циклоидный тип
3.Лабильный тип
4.Астено-невротический тип
5.Сенситивный тип
6.Психастенический тип
7.Шизоидный тип
8.Эпилептоидный тип
9.Истероидный тип
10.Неустойчивый тип
11.Конформный тип
12.Смешанные типы
13.Заключение
Эти люди «плывут по течению», слепо подчиняются своей среде. За них думает и действует общество, совершенствование у них ограничивается подражанием. Черты этого типа— постоянную готовность подчиниться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность к ходячей морали, благонравию, консерватизму.
Представители конформного типа — это люди своей среды. Их главное качество, главное жизненное правило — жить «как все», думать, поступать «как все», стараться, чтобы все у них было «как у всех» — от одежды и домашней обстановки до мировоззрения и суждений по животрепещущим вопросам. Но под «всеми» всегда подразумевается привычное непосредственное окружение. От него они не хотят ни в чем отстать, но и не любят выделяться. Это касается всего в жизни, но особенно отчетливо выступает на примере отношения к модам одежды.
В хорошем окружении — это неплохие люди и исполнительные работники. Но, попав в дурную среду, они постепенно усваивают все ее обычаи и привычки, манеры и поведение, как бы это ни противоречило всему предыдущему в их жизни и как бы пагубно ни было.
Конформность
сочетается с поразительной
Нелюбовь к новому прорывается наружу беспричинной неприязнью к чужакам. Это касается как просто новичка, который появился в их группе, так и представителя другой среды, другой манеры держать себя и даже, как нередко приходится наблюдать, другой национальности.
Реакция эмансипации ярко проявляется только в том случае, если родители, педагоги, старшие отрывают конформного подростка от привычной ему среды сверстников, если они противодействуют его желанию быть «как все» его ровесники, перенять распространение в его группе моды, увлечения, манеры, намерения. Увлечения конформного подростка целиком определяются его группой и модой времени.
Смешанные типы представляют почти половину случаев явных акцентуаций характера и более половины — психопатий.
Несмотря
на кажущееся разнообразие смешанных
типов, встречающиеся сочетания не случайны.
Как в отношении акцентуаций характера,
так и в отношении психопатий эти сочетания
подчиняются определенным закономерностям.
Черты одних типов сочетаются друг с другом
довольно часто, а других практически
никогда.
Заключение
Если обратиться к истории человечества, то можно увидеть, что временами наступали периоды, когда подрастающее поколение становилось жгучей социальной проблемой.
«Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Ояа презирает авторитет, у нее нет уважения к старшим. Она занимается болтовней, в то время как должна работать. Молодые люди уже не встают, когда входят старшие... Они противоречат своим родителям, пустословят в обществе, заглатывают за столом еду, кладут йогу на ногу и тиранизируют отца и мать» — этим словам уже более двух тысяч лет, они принадлежат Сократу и живоописуют молодежь древних Афин.
В эпохи исторического застоя ничего не было слышно о подростках — они легко включались в привычную, стабильную, испокон века регламентированную общественную жизнь. В периоды бурного развития, ломки привычных жизненных устоев этот процесс осуществляется гораздо труднее.
Во второй половине нашего столетия поколение подростков росло после того, как отошли в прошлое ужасы второй мировой войны и трудные, для многих полуголодные, первые послевоенные годы. Оно росло во времена наконец наступившей сытости, достатка, быстро растущих потребностей и кипучей, насыщенной событиями, полной напряженного темпа жизни, когда здоровью и развитию детей и подростков стали уделяться небывалые дотоле внимание и заботы. Неожиданно для старших именно с этим поколением подростков оказались связаны определенные трудности. Психиатрия среди всех областей медицины, возможно, одной из первых эти трудности почувствовала. Интересно, что биосоциальные сдвиги, происшедшие в новом поколении, относительно мало отразились на заболевании эндогенными психозами. Течение и проявления «ядерной» шизофрении у подростков в описаниях последних лет почти не отличаются от того, что было известно в прежние годы (за исключением большой редкости кататонического синдрома). Типичные дебюты маниакально-депрессивного психоза в подростковом возрасте как были, так и остались весьма нечастыми. Отмечена лишь «психопатизация» эндогенных психозов — появление более разнообразных и более частых психопатоподобных картин.
Новое
обнаружилось там, где патология
теснее всего соприкасается с
нормой, - в области так называемых
пограничных состояний и прежде всего
в той их части, где наиболее ярко выступают
нарушения характера и поведения, т. е.
при психопатиях и при психопатоподобных
расстройствах. В итоге психопатии и психопатоподобные
нарушения поведения стали одним из главных
полей деятельности подростковой психиатрии.
Более двух третей госпитализированных
в психиатрические стационары подростков
и еще большая доля наблюдаемых психоневрологическими
диспансерами относятся к этой области
расстройств.
Классификация
типов психопатий и акцентуаций,
как и всякая научная систематика,
оправдывает затраченный на нее
труд, если открывает перспективы
для ее практического использования.
Дифференциация между психопатиями и
акцентуациями характера, разделение
психопатий по степени тяжести и акцентуаций
по выраженности служат прежде всего делу
прогноза и связанным с ним вопросам экспертной
практики. Довольно сложная систематика
типов психопатий и акцентуаций, пристальное
внимание к особенностям, отличающим 'внешне
довольно сходные варианты, например гипертимно-неустойчивый
от неустойчивого, шизоидный от сенситивного,
лабильно-истероидный от истероидного
и т. п.,— все это предназначено для решения
главной задачи: отыскать правильные терапевтические
и профилактические пути, эффективнее
использовать разные формы психотерапии,
- дать нужные медико-педагогические рекомендации.
Если эта цель не будет всегда и везде
видеться перед собой, самые изощренные
наблюдения, самые обстоятельные описания,
самые тщательно разработанные систематики
теряют свой смысл.
Информация о работе Типы конституциональных акцентуаций характера в подростковом возрасте