Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:25, контрольная работа
Проблема развития мышления, рассматриваемая в данной работе, волнует умы ученых и общественность с древних времен. Долгое время процесс мышления рассматривался в качестве предмета изучения таких дисциплин как философия, религия, логика. Лишь позднее проблема мышления стала рассматриваться в психологии и стала предметом точного экспериментального исследования. В этой работе описана последовательность развития мышления, начиная с раннего возраста, этапы формирования наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышление, даны их характеристики. В работе рассмотрены стадии становления мышления (допонятийная и понятийная) в процессе взросления, воспитания и обучения человека. Указаны виды мыслительной деятельности в зависимости от типа решаемых задач, направленности. Рассмотрены взаимосвязи видов мышления и переход одного вида мыслительной деятельности в другой.
Введение………………………………………………………………………. …3
1. Проблема развития мышления……………………………………………. …4
2. Основные психологические теории мышления…………………………….10
3. Схемы изучения процессов мышления …………………………………......19
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список используемой литературы ……………………………………………..24