Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 13:23, реферат
Общаясь с другими людьми важно уметь находить общий язык и понимать друг друга. Ведь основные неудачи человечества проистекают именно от недостатка взаимопонимания.
Индивидуальный способ быть «правильно» воспринятым, то есть воспринятым так как хотелось бы самому воспринимаемому, обретается прежде всего в жизненной практике общения.
17. «Пойми фразу»
Цель: тренировка навыков образного, выразительного сообщения, а также на умения задавать вопросы, расспрашивать и выстраивать логические цепочки.
Те же подгруппы загадывают фразу из чужой команды выбирается один из участников. Ему на ушко сообщается фраза, которую он должен показать пантомимически , так чтобы его команда сумела разгадать изображенную фразу.
При этом допускается уточняющие вопросы, которые необходимо задавать так, чтобы на них можно было отвечать «да», «нет», «не знаю». Игрок изображающий фразу не должен ничего говорит словами. Даже ответы на уточняющие вопросы он дает утвердительными либо отрицающими кивками и покачиваниями головы.
18. «Найди пару»
Цель: для снятия напряжения
Участники сидят в общем кругу. Им дается инструкция: «Сейчас я раздам вам карточки с названием животного. Вы должны прочитать их в полном одиночестве. После чего Вы все по команде встаете и начинаете изображать это животное. Пользоваться можно только невербальными способами. Все названия в карточках повторяются дважды, поэтому каждое животное будет изображаться двумя участниками. Ваша задача – найти свою пару и встать рядом ничего не обсуждая. Затем я подойду к каждой паре и задам вопрос «Кто вы?»
19. «Разговор через стекло»
Цель: усвоение невербальных средств общения
Двое участников с помощью жестов стараются о чем-то договориться.
Тему сообщают одному из них и он должен передать эту информацию своему товарищу.
Разговаривать запрещено.
20. «Подарок»
Все участники высказываются:
Что я бы хотел подарить тому кто сидит рядом? Называется то, что на Ваше усмотрение, могло бы по настоящему порадовать человека. Тот, кому подарили, благодарит и объясняет в самом деле ли он был бы рад такому подарку.
21. «Сайт знакомств»
Всем членам группы дается 5 минут для того чтобы написать брачное объявление. Любой пишет о себе, составляя свой психологический портрет, выделяя свои преимущества, которыми он мог бы заинтересовать другого человека. (Описываются только психологические характеристики, а не внешний вид, квартира или машина).
Поочередно зачитываются объявления, а группа помогает дополняя то, что участник пропустил.
22.
«Букет».
Материал: ватман, маркер или фломастеры.
На общем листе ватмана нарисовать настроение
группы на данный момент. Какое он? каким
цветом рисовать. Расположите свой цветок
в общем букете так. чтобы каждый мог изобразить
свой цветок и в итоге получится букет.
Какое общее настроение? Каких цветов
больше?
«Последняя
встреча»
Цель: закрепление полученных навыков,
подвести итоги работы группы, оказать
психологическую поддержку участникам
группы, ответить на все возникшие вопросы
23. Закончите предложение Сегодняшнее
занятие ...
На занятии я чувствовал (а) себя ...
В сегодняшнем занятии было для меня самым
полезным ...
Самым бесполезным ...
Самым приятным
Самым неприятным ...
Я многому бы могла научиться у таких людей,
как ...
24. «Ритуал прощания»
Участники стоят минуту с закрытыми глазами, положив руки на плечи товарищей, мысленно передавая группе свои позитивные эмоции и добрые пожелания.
Информация о работе Тренинг взаимовосприятия и понимания человека человеком