Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:40, курсовая работа
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Например, дошкольники боятся темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Высокую ситуативную тревожность у детей могут провоцировать такие ситуации, как возможность разлуки с матерью, расставание с родителями, резкое изменение привычной обстановки, поступление в детский сад и многое другое.
Введение
Глава I. Теоретическое обоснование тревожности детей в системе семьи
Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
Особенности эмоциональной сферы дошкольника
Фактор очередности рождения детей в семье
Вывод по главе I
Глава II. Исследование влияния очередности рождения на тревожность дошкольника
2.1. Организация исследования
2.2. Методика исследования тревожности у детей
2.3. Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы