Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:05, реферат
Трудовой коллектив - это организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей.
Важнейшей характеристикой трудового коллектива является единство целей его деятельности, которые вытекают из общественных потребностей и интересов. Поэтому трудовой коллектив - это не только социальная категория, но одновременно и средство достижения целей.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теория поколений………………………………………………………………3
2. Применение теории на практике…………………………………………...….5
3. Конфликт поколений…………………………………………………………...7
Заключение……………………………………...…………………………………9
Список использованной литературы
«Ветераны» труда, дети первой половины прошлого века являются приверженцами дисциплины.
Следующее поколение – 1945 – 1964 года более самостоятельные, поясняют эксперты. Затем следует поколение индивидуалистов. А уже рожденные после 1980 года – дети эпохи «цифровых технологий». Сотрудники разных поколений не могут единодушно решать многие вопросы. Так ли важно приходить вовремя на работу? Зачем нужно присутствие работника в офисе, если он может сделать работу дома? Как решать спор: с помощью sms или по телефону? Эти мелочи демонстрируют кардинальные расхождения в стилях работы и служат причиной возникновения конфликтов. Расклад «начальник моложе подчиненного» является хорошей почвой для конфликта поколений. Многие молодые начальники совершают ошибку, принимаясь с рьяным энтузиазмом за доверенное им дело, всем видом показывая: «Я самый умный, самый талантливый».
Часто
молодые руководители самоуверенны
и считают, что все знают, не ценят
опыт сотрудников, старших по возрасту.
При таком поведении
Профессиональная зависть и соперничество могут омрачать климат в коллективе. Иногда молодому начальнику тяжело реализовать свою новую идею. Он должен быть готов к тому, что старшее поколение будет воспринимать все новшества с недоверием.
С этим сталкиваются молодые руководители тех компаний, где давно не было никаких перемен. Идеальных сотрудников не бывает. Как же примирить разновозрастных сотрудников? Кристина Зигерт-Андерс считает, что необходимо создание открытой корпоративной культуры, в основе которой будет лежать уважение друг к другу. Для того чтобы данный принцип не стал пустым звуком, нужно проводить специальные тренинги, предоставляя сотрудникам возможность для дискуссий под внимательным руководством тренера. Также важно, чтобы в тренингах участвовали коллеги всех возрастов. В процессе обучения они научатся ценить друг друга. Важно не списывать все конфликты в коллективе на разницу в возрасте. Ведь причиной может быть и что-то другое.
Заключение.
Таким образом, ясно, что возрастные психологические особенности очень важны в организации работы коллектива. Как бы то ни было, период истории, во время которого происходило становление личности каждого представителя того или иного поколения, откладывает свой отпечаток. В разное время пропагандируются разные ценности. Буквально по прошествии 10-20 лет меняются идеалы, меняются люди.
Также нельзя не учитывать и тот факт, что молодые люди – новаторы, стремящиеся использовать в работе новые технологии, новые идея, в то время как люди более старшего возраста – консерваторы. Имея сложившиеся характер, ценности, они боятся отходить от старых идей.
Молодежь
всегда была и будет более активной,
в то время как старшее поколение
хочет спокойствия и
Итак, если дополнить сильные стороны молодежи, к которым относятся любопытство, новаторство, гибкость, качествами сотрудников постарше, то получится оптимальная комбинация.
Каждое
поколение имеет свои сильные
и слабые стороны. Именно поэтому, дополняя
друг друга, они создают наиболее
идеальное сочетание для
Список использованной литературы:
Информация о работе Учет возрастных психологических особенностей в организации работы коллектива