Управленческое общение и факторы его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 22:04, реферат

Описание

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика. Менеджер — это профессиональный коммуникатор, т. е. человек, для которого речевая деятельность является важнейшей составляющей профессиональной деятельности. Коммуникации в деятельности менеджера занимают более 60% рабочего времени. Поэтому достаточная степень коммуникативной компетентности — это необходимое условие успешной деятельности менеджера любого направления. Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Важная особенность делового общения — это строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа. В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов. Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком. Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях.

Содержание

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

1.Понятие управленческого общения……………………………………...5

2.Формы и принципы управленческого общения…………………………8

3.Уровни и стадии…………………………………………………………..12

4.Структура управленческого общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная составляющие……………………………………………….15

Заключение…………………………………………………………………35

Список использованной литературы……………………………………37