Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:08, реферат
Был сделан акцент на потребности интегрирования эмоционального и рационального, личного и организационного, образовательного, поддерживающего и управляющего аспектов супервизии. Интеграция неизбежно обеспечивает творческое напряжение, требующее постоянного понимания и с которым нужно работать.
УСЛОВИЯ, УРОВНИ И ФОРМЫ СУПЕРВИЗИИ.
Авторы: Питер Ховкинс и Робин Шохет начинают свою книгу с рассмотрения мотивов желания помочь другим, так как тщательное исследование мотивов поможет быть более честными с собой, а значит и с клиентами.
Во второй части книги авторы представили множество вопросов, связанных с призванием быть супервизором: планы и модели, применимые для понимания процесса и структуры супервизии; границы отношений; некоторые умения, необходимые для эффективной супервизии, и способы проведения подготовительных курсов для супервизоров разных типов. Они сумели представить разнообразный выбор методов и вопросы, с которыми каждому супервизору необходимо иметь дело при формировании личного стиля супервизии.
В третьей части авторы исследовали супервизию в группах, эквивалентных группах и рабочих командах. Были рассмотрены преимущества и недостатки этих форм супервизии, а также способы работы с групповой динамикой и развитием команты. Они выделили способы наблюдения за «культурой» организаций и некоторыми типичными культурными дисфункциями, которые процветают внутри организаций. Особое внимание уделено важности установления обучающейся культуры для обеспечения климата, поддерживающего супервизию не только в течение формальных сессий, но и в качестве цельной части рабочего контекста.
Был
сделан акцент на потребности интегрирования
эмоционального и рационального, личного
и организационного, образовательного,
поддерживающего и управляющего аспектов
супервизии. Интеграция неизбежно обеспечивает
творческое напряжение, требующее постоянного
понимания и с которым нужно работать.
МОИ ПОТРЕБНОСТИ В СУПЕРВИЗИИ. ЭССЕ.
Когда студенты получают профессиональное образование и начинают собственную терапевтическую практику, им обязательно предписывается проходить супервизию. Это стандартная процедура. Так как терапевт еще не завершил свое образование и не получил определенной квалификации, то необходимо чтобы кто-нибудь нес ответственность за то, чтобы процесс лечения (консультирования) происходил действенно и этично.
Роль супервизора можно определить двумя словами – ответственность и тылы. Чтобы в работе начинающего не возникло сложностей, супервизор должен хорошо знать работу своего подопечного, его сильные и слабые стороны, уровень межличностных отношений, стиль работы и др.
Этот
творческий процесс часть профессионального
роста. Чем неопытней супервизируемый,
тем больше ответственность супервизора
за установление рамок и структуры. Очень
важно, чтобы супервизор умел почувствовать,
что беспокоит супервизируемого, особенно
на ранних этапах взаимодействия.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СУПЕРВИЗИИ.
Ганицы. Основные границы определяются тем, что супервизорские сессии всегда должны начинаться с исследования рабочих вопросов и заканчиваться обзором того, что супервизируемый собирается делать дальше в рамках этих вопросов. Личный материал прорабатывается в ходе сессии только в случае, когда он прямо влияет на обсуждаемый вопрос, или испытывает влияние с его стороны, либо когда он касается отношений в супервизии.
В контракте на супервизию должны быть ясно отражены границы конфеденциальности. Таким образом, формируя контракт относительно границ в любой форме супервизии, будет одинаково неверным говорить о полной конфеденциальности всего, что происходит на сессиях, или о том, что нет ничего конфеденциального.
Рабочий альянс. Формирование рабочего альянса начинается с обсуждения взаимных ожиданий. На этапе заключения контракта полезно делиться не только сознательными ожиданиями, но и надеждами и страхами.
Хороший рабочий альянс строится не на списке соглашений и правил, а на растущем доверии, уважении и доброй воле между обеими сторонами.
Поделившись надеждами, страхами и ожиданиями, полезно начать обсуждение того, какой типичный формат сессии более предпочтителен.
Организационный
и профессиональный
контекст. В большинстве
супервизорских ситуаций помимо непосредственных
участников контракта существуют другие
заинтересованные стороны. Это оранизация(ции),
в которой проводится работа. Она может
придерживаться собственной открытой
политики супервизии, и тогда организационные
ожидания уточняются. Когда нет открытой
политики, неизбежно существуют имплицитные
ожидания, которые нужно обсудить.
Элементы контракта.
Оплата – если супервизия не исходит от агенства, то обычно оплата определяется стандартами сообщества.
Количество часов – стандартом является примерно 50 часов супервизии в год для терапевтической практики с полной загрузкой и, соответственно, меньше – при частичной загрузке.
Место и время встреч – супервизор ответственен за то, чтобы супервизируемый им терапевтический процесс осуществлялся в условиях адекватного профессионального сеттинга.
Контракт в черезвычайных ситуациях – супервизор предоставляет обучаемому номера телефонов для контакта в черезвычайной ситуации.
Презентация случая – в этом разделе указывается, что ожидается от обучаемого.
«Журнал полетов» - ведение дневника случаев.
Терапевтическая нагрузка - определение типа и рода клиентов для супервизируемого – насколько это можно контролировать.
Стиль – супервизор кратко определяет стиль, в котором намеревается работать.
Ответственность за клиента – супервизорам часто бывает непросто определить этот пункт письменно, поскольку он имеет юридические последствия.
Черезвычайная ситуация в терапии – между супервизором и обучаемым должно быть заключено соглашение, связанное с черезвычайными ситуациями во время терапии.
Оценка прогресса – периодически оценивается прогресс обучаемого. Обычно результаты сообщаются обучаемому и обсуждаются с ним.
Выражение озабоченности супервизора – может возникнуть серьезное беспокойство в связи с прогрессом обучаемого, его способностями, философскими взглядами или используемыми им практиками. Способ, каким он может выразить это беспокойство, должен быть определен с самого начала.
Претензии – если во взаимодействии супервизора и супервизируемого возникают проблемы, связанные с их отношениями, с компетентностью или поведением одного из них, то обычно они обсуждают эти проблемы между собой. Если обсуждение проблем не приводит к их разрешению, используются альтернативные пути.
Конфеденциальность – в исходном контракте указывается, с кем супервизор
Может делиться материалом супервизорских сессий; это должны быть люди, к кому супервизор готов обратиться за поддержкой, супервидинием или консультацией. Две стороны оговаривают, какого рода материал может быть вынесен за рамки их отношений, в каких обстоятельствах это будет делаться и кому он может быть предъявлен.
Подотчетность
супервизора – супервизор называет
людей и агенства, которым он подотчетен.
Подготовка супервизии.
Предварительная подготовка к процессу супервизии заключается в фиксации необходимых фрагментов практической работы с клиентами: от интервью и формулирования диагноза, выделения психологических мишений и заключения психотерапевтического контракта, информирования клиента о целях и последовательности избранных методов психотерапевтического вмешательства или коррекции до выполнения собственно психотерапевтических методов и подведения итогов работы.
При планировании формы и объема материала супервизор имеет право запрашивать для супервизии материалы сессий с разными пациентами (не менее трех) или психотерапевтические занятия с одним и тем же пациентом в динамике психотерапии (не менее трех фрагментов сеансов, отражающих начало, середину и завершение психотерапевтического процесса).