Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:44, реферат
Цель. Исследование процессов восприятия и узнавания у детей и взрослых.
Описание. Экспериментатор предъявляет испытуемому таблицу с изображением 9 фигур (рис.1) и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего испытуемому показывают вторую таблицу, с большим количеством фигур (рис. 2). Испытуемый должен обнаружить среди них фигуры из первой таблицы.
Узнавание фигур, или Как проверить свою память.
Цель. Исследование процессов восприятия и узнавания у детей и взрослых.
Описание. Экспериментатор
предъявляет испытуемому
Первая инструкция. «Сейчас я покажу вам изображения фигур. У вас есть 10 секунд, чтобы постараться запомнить как можно большее количество фигур».
Вторая инструкция. «На
следующем рисунке среди
Обработка результатов. Экспериментатор отмечает и подсчитывает количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле:
E = M/9 + N,
где М - число правильно узнанных фигур,
N - число неправильно узнанных фигур.
Наиболее оптимальный
уровень узнавания равен
Методика исследования кратковременной памяти, или
Как выбрать нужную информацию.
Цель. Определение объема кратковременной зрительной памяти.
Описание. Испытуемый должен запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество чисел из предъявляемой ему таблицы.
Инструкция. «Сейчас вам будет предъявлена таблица с числами. Вы должны постараться за 20 секунд запомнить и потом записать как можно большее количество чисел. Внимание, начали!»
Оценка. По количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной памяти. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной памяти, - 10 единиц материала. Средний уровень: 6 - 7 единиц.
3. Методика «Оперативная память», или Как запомнить много за короткий срок.
Цель. Изучение оперативной памяти (для взрослых испытуемых).
Инструкция. «Сейчас я назову вам пять чисел. Ваша задача - постараться запомнить их, затем в уме сложить первое число со вторым, а полученную сумму записать; второе число сложить с третьим, сумму записать и четвертое с пятым, снова записать сумму. Таким образом, у вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время для вычислений - 15 секунд. После чего я зачитываю следующий ряд чисел. Вопросы есть? Будьте внимательны, числа зачитываются только один раз».
Числовые ряды.
а) 5, 2, 7, 1, 4 е) 4, 2, 3, 1, 5
б) 3, 5, 4, 2, 5 ж) 3, 1, 5, 2, 6
в) 7, 1, 4, 3, 2 з) 2, 3, 6, 1, 4
г) 2, 6, 2, 5, 3 и) 5, 2, 6, 3, 2
д) 4, 4, 6, 1, 7 к) 3, 1, 5, 2, 7
Ключ.
а) 7 9 8 5 е) 6 5 4 6
б) 8 9 6 7 ж) 4 6 7 8
в) 8 5 7 5 з) 5 9 7 5
г) 8 8 7 8 и) 7 8 9 5
д) 7 9 7 8 к) 4 6 7 9
Обработка данных. Подсчитывается
число правильно найденных
Методика «Образная память», или
Как отличить предмет от его изображения.
Цель. Изучение кратковременной образной памяти.
Описание. В качестве единицы объема памяти принимается образ (изображение предмета, геометрическая фигура, символ). Испытуемому предлагается за 20 секунд запомнить максимальное количество образов из предъявляемой таблицы (рис. 3). Затем в течение одной минуты он должен воспроизвести запомнившееся (записать или нарисовать).
Инструкция. «Сейчас я покажу вам таблицу с рисунками. Постарайтесь запомнить как можно больше из нарисованного. После того как я уберу таблицу, запишите или зарисуйте все, что успели запомнить. Время предъявления таблицы - 20 секунд».
Оценка. Подсчитывается количество правильно воспроизведенных образов. В норме – это 6 и более правильных ответов.
Информация о работе Узнавание фигур, или Как проверить свою память