Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:42, доклад
Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
Противоположный стилю "прокурор" стиль "адвокат" подразумевает защиту педагогом ребенка (или его родителей)..
Так, стиль "адвокат" рекомендуется использовать педагогу в общении с родителями тогда, когда:
Говоря о проблемах ребенка, педагог может говорить с позиций его защитника - человека, который искренне хочет помочь как ребенку, так и Родителям. Главное в позиции "адвокат" - не обвинять, а найти выход из сложившейся ситуации. Стиль "адвокат" легче использовать в повествовательной форме, и многие педагоги с успехом применяют его. Задавать вопросы, используя этот стиль, гораздо труднее, поэтому на тренинге мы предлагаем отработать технику постановки вопросов с позиций "адвокат". Мы задаем вопросы, чтобы помочь, а не чтобы обвинить!
Позиция "адвокат"
Позиция "прокурор"
Стили "адвокат" и "прокурор" можно проиллюстрировать диалогом между замечательным армянским поэтом Ваганом Карапетяном и его коллегой. Однажды, редактируя литературный журнал, коллега как-то пожаловался:
- Нет хороших
стихов, все, что нам присылают, - барахло.
- Странно, - удивился Ваган, - а мы нашли
очень много хороших стихотворений для
нашего журнала.
- Как вам это удалось? - спросил его коллега.
- Наверное, - ответил Ваган, - кто что ищет
- тот то и находит. Вы ищете барахло, вы
его и нашли, а мы ищем золото и собираем
его по крупицам.