Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 00:28, реферат
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Введение
1.Понятие конфликта
2.Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки
3.Виды выхода из конфликта
Заключение
Список использованной литературы
Четвертый
вариант - неблагоприятный и
Пятый вариант - самый неблагоприятный - принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора. Например, начальник отдела, пользуясь своим административным правом, запрещает разговаривать по телефону по личным вопросам. Он будто бы и прав, но так ли уж универсально его право? Чаще всего к принуждению прибегает "практик" уверенный в своем абсолютном влиянии и власти над партнером. Конечно, такой вариант возможен между "собеседником" и "мыслителем", но совершенно исключается в отношениях двух "практиков". Обвиняемый "практик" скорее всего использует в этом случае конфронтацию и только в крайнем случае уход, но только для того, чтобы "взять реванш" в другой раз".
Этот
исход конфликта в некотором
смысле действительно быстро решает
и решительно устраняет причины
недовольства инициатора. Но он самый
неблагоприятный для сохранения
отношений. И если в экстремальных
условиях, в официальных отношениях
военнослужащих, регламентированных четкой
системой прав и обязанностей, он отчасти
оправдан, то в системе современных
личных, родственных, супружеских отношений
он все больше изживает себя.
Заключение
В
завершение выше перечисленного можно
добавить, что умелое поведение и,
как следствие, разрешение конфликта
может быть получено при учете
менеджером личностных качеств каждого
члена коллектива, его темперамента,
характера, интересов. Но зато в конечном
итоге можно иметь коллектив
друзей, сплоченных общей идеей, где
ссоры могут уже не нести значения
и не затрагивать душевных качеств
индивида.
Список
использованной литературы
1. А.Л.Свеницкий,"Социальная психология управления", Ленинград, 1986.
2. Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк, "Внимание: конфликт!", Новосибирск, 1989.
3. Н.Н.Обозов, Г.В.Щекин, "Психология работы с людьми", Киев, 1990.
4. И.П.Волков, "Руководителю о человеческом факторе", Лениздат, 1989.
5. А.Г.Здравомыслов, "Социология конфликта", М: Аспект прогресс, 1994.