Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:17, курс лекций
Существует несколько форм или видов насилия. Всякого рода обстоятельства, неподвластные волевому решению человека, являются одним из видов душевного насилия. Бог ненавидит подавление воли Его творения. С именем Бога ассоциируется только свобода. Я верю, что большинство вопросов эмоционального характера решаются не через перемену обстоятельств, но через перемену мироощущения или восприятия этих обстоятельств .
1. Освобождение от Египетского прошлого.
2. Освобождение от рабского менталитета.
3. Быть царем или рабом?
4. Пропорциональность наказания за грех.
5. Обетование ввести в покой.
6. Контракт или Завет.
7. "Господь муж браней".
8. Раздор между братьями.
Феномен сцены, или Богодухновенность проповеди.
1. Диолого или монолог.
2. Мысль в контексте произведения.
3. "Имею нечто сказать".
4. Импровезация откровения.
5. Индивид или массы.
6. Мои уста в чужом монастыре.
7. Понятие целевой аудитории.
ИОВ И ЕГО
СУПРУГА
Не стоит
думать, что жена Иова - негодная женщина.
Она являлась женой праведного человека,
от которого или которому родила 10-рых
детей. Она была свидетелем и участником
его благочестивого жития. Она была его
плотью, находясь в завете с ним. Важно
заметить, что не Иов только, но вся семья
попала в серьезный переплет, в котором
эта благочестивая чета совершенно
противоположно отреагировала на одни
и те же обстоятельства. Библия призывает
нас "смотреть на конец оного (Иова)
от Господа". Конец всякого пути в
руках человека, во власти его выбора.
Конец может быть созидательным
или
разрушительным для
человека - в
зависимости, как он
рассматривает
обстоятельства. Иов верил, что
обстоятельства в его жизни допущены и
контролируются Богом. У Иова будущность
и надежда, потому что есть Бог. И
самое
главное, что в ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
ИОВА
ЕСТЬ ВЫБОР! Да, выбор
не самих обстоятельств,
а выбор реакции на них.
А в этом и кроется
вся суть. Именно от
реакции зависит как
исход, так и весь процесс!!!
У жены Иова
– выбора нет! дети мертвы, дом разрушен,
наследников нет, значит - выбора нет!
Обстоятельства заслонили Бога и лишают
выбора. Обстоятельства продиктовали
свой роковой выбор! Кто сильнее, тот и
выбирает! Если Бог сильнее обстоятельств,
и я ему себя подчиняю, я становлюсь под
Богом, но над обстоятельствами. Где нет
признания Бога, обстоятельства занимают
его место и я подчинен их року. В таком
случае выбора у меня не остается.
Обстоятельства выбирают за меня.
БАРОМЕТР
СПРАВЕДЛИВОСТИ
Душа человека больше
страдает от несправедливости постигших
его обстоятельств, чем даже от самих
обстоятельств. Внешние физические
страдания ничего не значат в сравнении
с тою славою, которая открывается после.
Следовательно, в большинстве случаев,
мука сердечная кроется далеко не в
страдании внешнем, но в душевном
негодовании, несогласии с происходящим.
Это нежелание покориться Богу, а
следовательно вопросы, слезы, ропот и
т.д. Вот и получается, что насилие - это
не столько ситуация, сколько душевное
настроение или отношение к ситуации.
Павел и Сила, воспевающие (т.е. превозносящие)
Бога в тюрьме, руководствовались ничем
иным, как твердым убеждением, что Он
допустил этому произойти. Итогом такого
разумения и поведения было спасение
человека и его семьи в Неаполе (это
первый город в той части Македонии). А
может быть это и был тот самый человек,
которого Павел видел в видении, когда
"предстал некий
муж, Македонянин,
прося его и говоря:
приди в Македонию и
помоги нам"?! Я верю, что пути Господни
- неисповедимы, и Павел по-другому никогда
бы не смог засвидетельствовать темничному
стражу, не окажись в тюрьме. Но ведь
Апостол не знал, кто именно этот несчастный
македонянин, просящий помощи в видении.
Вся суть в том, что этого грешника знал
Бог, и для Павла этого было достаточно,
потому что он доверял Богу в любых
обстоятельствах. Разве это не заслуживает
восхищения?
Итак, страдания человека
вызваны его же отношением к страданиям,
а не самими страданиями как таковыми.
Дух человека переносит
его немощи; а
пораженный дух - кто
может подкрепить
его? Пр.18:15
Мы страдаем от
несправедливости в насилии. Всякое
насилие несправедливо, если ситуацию
рассматривать, как вышедшую из-под
контроля. Видите ли, всякие благие
даяния, или "благодать", даются
только смиренным. Смирение же предполагает
доверие Богу и Его воле даже в тех
обстоятельствах, которые нам не нравятся.
В одних и тех же обстоятельствах смирение
- созидательно, а бунт - разрушителен
для души человека.
Молодой Давид
играл царю Саулу помазанные мелодии,
чтобы тому "становилось отраднее".
Он вообще не должен был этого делать.
Но когда царь рычал бесовским голосом
в своей душевной болезни, Давид служил
ему, как Божьему помазаннику, от чистого
сердца. Саул, бросивший копье в Давида,
не попал в него потому, что Давид
уклонился. Давиду совершенно справедливо
обидеться и вообще бросить копье в Саула
в отместку за оскорбление и угрозу
жизни. Но мстит только
раненное
самолюбие! Больно не
от того, что копье
вонзилось в стену...
даже если бы оно
вонзилось в грудь, больно
было бы за
отношение к себе.
"...Так
смирились Мадианитяне
пред сынами
Израиля и не стали уже
поднимать головы
своей, и покоилась земля
сорок лет во
дни Гедеона".
"И призвал фараон
Моисея и Аарона и сказал:
помолитесь
[обо мне] Господу, чтоб
Он удалил жаб от
меня и от народа моего,
и я отпущу народ
Израильский принести
жертву Господу".
Разве
эти тексты говорят о смирении пред
Богом? Нет, конечно! это всего лишь
принуждение признать Его суверенитет!
УРОКИ
ДАВИДА ЦАРЯ
Даже в тех обстоятельствах,
которые были полностью во власти Давида,
он не действовал самостоятельно, ибо
умел во всем видеть Бога. Это потрясающее
подтверждение тому, о чем мы говорим в
этой главе. Смирение
предполагает
даже отказ воспользоваться
возможностями,
которые в твоем распоряжении,
лишь бы
дать возможность Богу
совершить Его
план. Это уже зрелость! Давид знал,
зачем Авессалом едет в Хеврон. Знал, что
тот едет для государственного переворота,
но он все равно его отпустил! Или вот
еще один пример.
"...Когда дошел
царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда
человек из рода дома Саулова, по имени
Семей, сын Геры; он шел и злословил, и
бросал камнями на Давида и на всех рабов
царя Давида; все же люди и все храбрые
были по правую и по левую сторону [царя].
Так говорил Семей, злословя его: уходи,
уходи, убийца и беззаконник! Господь
обратил на тебя всю кровь дома Саулова,
вместо которого ты воцарился, и предал
Господь царство в руки Авессалома, сына
твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца.
И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем
злословит этот мертвый пес господина
моего царя? пойду я и сниму с него голову.
И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины?
[оставьте его,] пусть он злословит, ибо
Господь повелел ему злословить Давида.
Кто же может сказать: зачем ты так
делаешь?",
Цель всех этих
обстоятельств состоит в том, чтобы
научить нас доверию и хождению в победе,
в преодолении обиды, в смирении пред
Богом, в принятии всего: и доброго, и
худого. Это ПРИНЯТИЕ нас не разрушает,
а, в конечном результате, созидает. А
непринятие худого все равно не убирает
его из нашей жизни. Это "худое"
делает больше вреда внутри, нежели
извне. Все имущество и семью Иова Бог
восстановил сполна и воздал ему пуще
прежнего, да вот только не известно,
восстановилась ли его жена, хотя она
далеко не перенесла и половины физических
страданий своего мужа. Вот где кроется
вся истина!
Ты не сможешь втащить
весь свой вагон прошлого в свое будущее.
Напротив, этот вагон обид, негодований
и ропота, стащит тебя вниз. Ты обречен
жить прошлым, если не простишь, не
переосмыслишь, не поймешь, не примешь
откровения о свободе! Да, Бог тебя не
бросит даже при твоем бунте, Он последует
за тобой "твоим" путем. Но Он всегда
будет стараться вернуть тебя на истинную
дорогу. Он последует за непослушным
амбициозным пророком в Фарсис, и, когда
того проглотит большая рыба, Бог в Духе
Святом опустится на дно океана в ее
чрево, чтобы вывести человека на путь
жизни.
Сколько можно питаться со
свалки? Сколько можно
винить соседа,
хозяина на работе, винить
фараона,
которого давно съели
рыбы на дне морском?
почему же он все еще
жив и владеет моим
сознанием, не отпуская
меня из рабства?
Рабство не территориально,
рабство -
ментально! Свобода - это состояние
духа! Не написано, где нет страданий,
там - свобода. Написано "где Дух
Господень, там - свобода"!