Виды общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 16:23, творческая работа

Описание

Общение дает человеку новый импульс, радость, наслаждение, которые помогают человеку справиться со скукой, рутиной бытовой жизни, поднимает его на новые уровни в его профессиональной деятельности

Работа состоит из  1 файл

Виды общения .ppt

— 1.08 Мб (Скачать документ)
 
 
 
 

Виды общения

 
 
 
 

Общение дает  человеку новый импульс, радость, наслаждение, которые помогают человеку  справиться со скукой, рутиной  бытовой жизни, поднимает его  на новые уровни в его профессиональной  деятельности. Общение – это сложнейший, многоуровневый процесс установления  и развития отношений между  людьми, который представляет собой  обмен информацией, восприятие и  понимание человеком другого  человека.

 
 
 
 

Кроме  стратегий общения (открытое  — закрытое, монолог  — диалог, ролевое  — личностное), можно  выделить еще и  несколько распространенных  видов общения, отражающих  многообразие наших  контактов с людьми. Например, следующие:

 
 
 
 

формальное  общение, когда отсутствует  стремление понять  собеседника и  особенности его  личности, интересы, внутреннее состояние; при таком поверхностном  общении используются  привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости, внимания и т. п.) — набор выражений  лица, жестов, стандартных  фраз, позволяющих  скрыть истинные  эмоции, отношение  к собеседнику. 

1)  «контакт масок» 

 
 
 
 

Когда  в трамвае, автобусе, с вами заговорит  словоохотливая старушка  и начнет рассказывать  о своих проблемах, то, не особенно  вслушиваясь в  ее слова, вы с  вежливым видом  киваете в ответ, будто слушая ее. Или вы увидели  симпатичную девочку(мальчика) и с интересом  рассматриваете ее(его), но стоит ей, почуствовав  ваш взгляд, взглянуть  на вас, как вы  сразу напустите  на себя безразличный  вид и будете  смотреть в окно.

 
 
 
 

Такое  общение часто  встречается при  поверхностных, быстрых  контактах с незнакомыми  людьми или в  самом начале знакомства. Если люди и  в дальнейшем общаются  под масками, не  раскрываясь и  что-то «строя  из себя», то им  становится неинтересно  друг с другом, они не станут  ближе. Живя в большом  городе, контакт масок  порой просто необходим, так как встречаешься  со многими людьми  и нет необходимости  со всеми общаться; иногда полезно  «отгородиться» маской, чтобы не задевать  друг друга без  надобности.

 
 
 
 

Совсем  по-другому ведут  себя люди в  деревне, где все  друг друга знают, поэтому скрывать  что-либо или вводить  в заблуждение  бесполезно.

 
 
 
 

оценивают  другого человека  как нужного или  мешающего: надо что-то  от него — активно  вступаешь в контакт, мешает он тебе  — отталкиваешь  безразличием или  грубостью. Если получил  от собеседника  желаемое, то теряешь  интерес к нему  и не скрываешь  этого. Это элементарное  использование другого.  

2) При примитивном общении

 
 
 
 

Как  в мультике про  Масяню, когда она  стояла строила  глазки проходящим  молодым людям  и сладким голосом  говорила: «Молодой  человек, не угостите  девушку мороженым, а?», добившись своего, грубо обрывала: «А теперь проваливай!».

 
 
 
 

содержание  и форма общения  четко определены  и известны обеим  сторонам и определяются  социальными ролями  контактирующих. При  этом никого не  интересует личность  собеседника. Придя  в магазин, вы говорите  продавщице те  же слова, что и  тысячи других  покупателей, а она  отвечает вам как  все другие продавцы; есть определенная  схема взаимодействия. 

3) В формально-ролевом общении

 
 
 
 

Вас  совершенно может  не интересовать, какой она человек  и как живет, а  ее не интересует  ваша жизнь —  ее интересует, что  вы хотите купить. Если же вас  заинтересовало что-то  в ее облике, вам  захотелось узнать, почему она такая  радостная или  грустная сегодня, то вы выходите  на другой, личностный, уровень контакта. Все мы являемся  носителями множества  ролей: примерный  ученик, строгий учитель, добрая мама, требовательный  папа, грубый хулиган, модная девчонка  и т. п..

 
 
 
 

учитываются  те особенности  личности, характера, возраста, настроения  собеседника, которые  влияют на дело, которым вы заняты. О человеке, который  учится или работает  рядом с вами, вы  можете знать достаточно  много: в каком  настроении он  приходит в школу, какой предмет  ему нравится, насколько  хорошо он его  знает, волнуется  ли на контрольной. 

4) При деловом общении 

 
 
 
 

Но  вы можете совершенно  не подозревать, какие  у него интересы  вне школы, с какой  компанией он общается, какую профессию  хочет выбрать, о  чем мечтает. Зачастую  коллеги по работе  и не подозревают, что их всегда  строгий, «непробиваемый»  шеф обожает на  выходных возиться  с цветами в  саду, а ваша неприметная  соседка по кабинету  на днях победила  на конкурсе дизайнеров  веб-сайтов. Несомненно, деловые качества  нашего партнера  по делу важны  в первую очередь, но не стоит  считать, что человек  только из них  и состоит; иногда  полезно узнать  его в нерабочей  обстановке и, возможно, у вас найдутся  общие интересы.

 
 
 
 

возможно  между друзьями  или людьми, хорошо  знающими друг  друга, близкими людьми. 

5) Духовное или межличностное общение

 
 
 
 

При  таком контакте  можно затронуть  любую тему и  не обязательно  прибегать к помощи  слов — друг  поймет вас и  по выражению лица, движениям, интонациям. Почти любая предлагаемая  тема будет встречена  с интересом и  пониманием, ведь  у вас общие  интересы, вы интересуетесь  жизнью другого  человека.Такое общение  очень приятно, так  как вы знаете  интересы, убеждения, характер собеседника, можете предвидеть  его реакцию, не  обидеть его.

 
 
 
 

направлено  на извлечение  выгоды от собеседника  с использованием  разных приемов: лесть, запугивание, «пускание  пыли в глаза», обман, демонстрация  доброты, заботы и  т. д. . Все эти приемы  нечестные, так как  имеют целью заставить  вас что-то сделать. 

6) Манипулятивное общение

 
 
 
 

Манипулятивное  общение намного  глубже и изощреннее, чем примитивное; часто манипулятор  очень хорошо знает  особенности личности  собеседника, хорошо  его понимает, проявляя  при этом чудеса  проницательности  и ума. Плохо лишь  одно — он вас  использует в своих  целях, игнорируя  ваши собственные  желания и стремления. Важно научиться  распознавать, когда  вами манипулируют, и противостоять  этому.

 
 
 
 

в  его беспредметности, то есть люди  говорят не то, что думают, а то, что принято говорить  в подобных случаях, этакая легкая  болтовня ни о  чем. Точки зрения  людей по тому  или иному вопросу  не имеют никакого  значения, никого  не интересует, как  вы относитесь  к данному вопросу  на самом деле, а если вы попытаетесь  выяснить это у  других, то вас  не поймут и  вежливо «удалят  из общества», чтобы  вы не портили  приятное и беззаботное  расположение духа  другим. Подобное  общение обычно  на приемах, презентациях, на отдыхе, если  вы решили просто  приятно провести  время, а не решать  какие-то дела, при  легких знакомствах. 

7) Суть светского общения

 
 
 
 

В  светском общении  существуют неписаные  правила поведения, характерные для  данной обстановки: 

вежливость, такт («соблюдай интересы  другого», «не лезь  в душу») ; 

одобрение, согласие («не порицай  другого», «избегай  возражений») ; 

симпатия («будь  доброжелателен, приветлив, улыбайся») .

 
 
 
 

Принципиально  отличаются правила  делового общения, призванного как  можно быстрее  и лучше решить  какие-то проблемы: 

делай  все, что в твоих  силах, для совместного  решения проблемы; 

говори  не больше и  не меньше, чем  требуется в данный  момент; 

не  лги; 

не  отклоняйся от  темы, ищи решение;

 
 
 
 

выражай  мысль ясно и  убедительно, понятно  для собеседника; 

умей  слушать и понять  нужную мысль —  никто не будет  повторять дважды; 

умей  приспособиться к  собеседнику ради  интересов дела.

 
 
 
 

Существуют  различные формы  и виды общения, призванные сделать  его эффективным  в различных ситуациях  взаимодействия людей  друг с другом. 

Вывод:

Информация о работе Виды общения