Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:57, контрольная работа
Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. Оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т. д.). На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения. Например, опосредованное общение, связанное с использованием специальных средств и орудий (палка, след на земле и т.п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Методы и уровни общения…………………………………………………….4
2. Виды общения………………………………………………………………….8
3. Стили общения………………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….…17
Список литературы………………………………………………………………18
Заключение
Общение можно рассматривать на различных уровнях. Все зависит от того, что берется за основу. Именно поэтому есть немало классификаций методов и уровней общения.
Анализируя особенности диалога, А. Добрович предлагает выделить семь уровней общения: конвенциональный, примитивный, манипуляционно-эффективный, стандартизированный, игровой, деловой и духовный.
Каждый
из указанных уровней автор
первая фаза - направленность на партнера;
вторая
- психическое отражение
третья - информирование партнера;
четвертая - отключение от партнера, если побудительные мотивы с ним исчезли, или возврат ко второй фазе, если они сохранились.
В психологии выделяют три основных вида межличностного общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.
В зависимости от направленности личности стили общения делятся на: исполнительный (ориентация человека на официальную субординацию и межличностные контакты) и инициативный (ориентация человека на дело и на себя).
Выделяют также альтруистические (желание помогать другим), манипулятивные (достижения собственных целей), миссионерские (осторожное воздействие на другого) стили общения.
По
своему назначению общение многофункционально.
В психологии выделяется пять основных
функций: прагматическая, формирующая,
функция подтверждения, функция организации
и поддержания межличностных отношений,
внутриличностная функция общения.
Список
литературы