Вильгельм Райх. Терапия ориентированная на тело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 13:30, доклад

Описание

ВИЛЬГЕЛЬМ РАЙХ — австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников Фрейдa (так называемых неофрейдистов, каждый из которых основал собственное учение), развивавший возможности радикальной социальной критики: отмену репрессивной морали и требование полового просвещения. Идеи Райха оказали влияние на «новых левых» на Западе.

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
2. ОСВОБОЖДЕНИЕ (РАСПУСКАНИЕ) МУСКУЛЬНОГО ПАНЦИРЯ
3. ГЕНИТАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
4. БИОЭНЕРГИЯ.
5. ОРГОНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ
7. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
8. МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ФАШИЗМА.

Работа состоит из  1 файл

Вильгельм Райх.docx

— 40.04 Кб (Скачать документ)

САМОСТЬ 

Для Райха  самость - это здоровая биологическая  сердцевина каждого индивидуума. Большинство  людей не соприкасаются со своей  самостью из-за физического защитного  панциря и психологических защит. "Почему человек не воспринимает своей наиболее внутренней самости? Потому что это - он сам! Постепенно я начал видеть, что именно это "он сам", его характерное поведение, образующее компактную плотную массу, стоит на пути всех аналитических  задач. Вся личность, характер, весь индивидуум сопротивляется". 

«Проникая в глубиннейшие глубины  и в полнейшую  степень эмоциональной  интеграции Самости, мы не только переживаем и чувствуем, мы научаемся  понимать, хотя бы смутно, значение работы космического океана оргона, мельчайшей частью которого мы являемся». 

По Райху, взаимодействие подавляемых импульсов  и подавляющих защитных сил создает  третий слой между двумя противоположными либидонозными течениями: слой бесконтактности. Бесконтактность не помещена между  двумя силами; это выражение концентрированного их взаимодействия. Контакт требует  свободного движение энергии. Он становится возможным, только когда индивидуум распускает панцирь и начинает полностью  сознавать тело, его чувствования и нужды, приходит соприкосновение  с сердцевиной, с первичными влечениями. Там, где есть блоки, энергетические потоки и сознавание ограничены, самовосприятие в значительно степени уменьшено  или извращено. 

  1. МАССОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ФАШИЗМА.

Единственным  опытом применения Райхом своих социальных теории остается его книга "Массовая психология фашизма".

Райх  утверждает, что фашизм возник не просто в результате махинаций немецких капиталистов или воздействия на массы присущей Гитлеру харизмы, а его истоки следует искать в психологической структуре немецких масс.

Райх, равно  как и Фромм, выводит психологические основы нацизма из амбивалентного отношения к власти, характерного для немецких средних слоев. Мелкий буржуа в одно и то же время влечется к власти и бунтует против нее, поэтому он особенно легко подчиняется абсолютной диктатуре мятежной организации, занимая позицию фюрера к тем, кто находится ниже. Этот "авторитарный синдром" достиг своею апогея в результате экономического кризиса Веймарской республики, но истоки его далеко — во временах Реформации. По иронии судьбы этот взгляд Райха оказался близок попыткам апологии немецкой элиты у таких консервативных авторов, как Ф. Мейнеке и Г. Рихтер, которые в своем страстном желании реабилитировать немецкие культурные, политические и военные круги возлагают на массы всю ответственность за нацизм.

Характерная черта мелкой буржуазии, пишет Райх, это совпадение семейной и экономической структуры. В семейной ферме или мастерской авторитет отца усиливается его экономической властью. Он может эффективнее контролировать поведение детей, чем отец в пролетарской семье, где дети отрываются от родителей самим процессом производства. Именно жесткое сексуальное подавление подростков в среде среднего класса порождает авторитарную фиксацию, которая послужила питательной почвой для нацизма.

Переходя  к обычным для него универсальным обобщениям, Райх затем сводит всю историю к двум основным типам семьи: матриархальной, которой соответствует здоровый генитальный характер, и патриархальной, поддержанной институтом моногамии. Последнюю он называет настоящей фабрикой по выработке авторитарных и консервативных структур. Фашизм — лишь открытое выражение той болезни, которой человек страдал давно. Вообще, утверждает Райх, переход к патриархату, который связан с концом первобытного коммунизма Маркса, есть самая большая катастрофа в человеческой истории. Правда, связно объяснить ее причины он никогда не мог. Главное зло патриархальной семьи — сексуальное подавление подрастающего поколения, причем не ради морального назидания, как утверждает религия, и не для защиты культуры, как считал Фрейд в книге "Зло цивилизации", но ради единственной цели — поддерживать эксплуататорские режимы.

Райх  также выступает в защиту прав женщин. Его феминизм выражается не менее четко, чем мизогиния Фрейда. Райх резко критикует идеал супружеской верности. Современный компульсивный брак он считает злом, поскольку каждый индивид всегда вправе искать себе нового сексуального партнера. Однако на первый план Райх выдвигает защиту сексуальных прав детей. Ребенок есть для него воплощение естественности и социабильности. Лишь грубое подавление его природы превращает его в невротика, ведет к развитию детской преступности, извращений и политической апатии. Поэтому будущее общество обязано обеспечить легальную защиту ребенка от тирании родителей, гарантировав ему неурезанное право на мастурбацию и сексуальные игры с детьми своего возраста.

ЛИТЕРАТУРА:

Лоуэн А. Депрессия и тело. *

Лоуэн А. Любовь и оргазм. *

Лоуэн А. Психология тела: биоэнергетический анализ тела - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2000. *

Лоуэн А. Радость. *

Райх В. Анализ личности.пер. М., СПб., 1999.*

Райх В. Анализ характера. - М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. *

Райх В. Психология масс и фашизм. 1933. *

Райх В. Сексуальная революция. (нап. 1936 г.)*

Райх В. Функция оргазма. 1947. *  

Информация о работе Вильгельм Райх. Терапия ориентированная на тело