Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:27, реферат
Некоторые известные психоаналитики были его учениками: Sylvia Payne, Ella Freeman Sharpe, Barbara Low, Франц Александер, Hans Lampel. О своём опыте обучающего аналитика Закс в последний год жизни напишет работу, называющуюся Observations of a Training Analyst. Здесь он, прежде всего, занимается проблемой отбора кандидатов. В Бостоне, где вначале он был единственным обучающим аналитиком, Ханнс Закс не находил для себя опоры. У него было мало контактов с молодыми членами общества, да и кандидатов он отбирал по своему собственному усмотрению.
Ханнс Закс
10.1.1881, Вена – 10.1.1947, Бостон
В 1899 году Ханнс Закс окончил школу и стал изучать юриспруденцию, получив в Венском университете в 1904 году научную степень доктора юридических наук. Во время обучения Закс прочитал «Толкование сновидений» Фройда, которое его просто восхитило. А после этого Закс посещал лекции Зигмунда Фройда, которые тот читал по субботам. Вот тогда и началась у Закса дружба с Отто Ранком. Когда Закс перевёл барачные баллады Киплинга, то сам лично подарил эту книгу Зигмунду Фройду. После этого посещения, происшедшего весной 1909 года, Ханнс Закс пытается стать членом Венского Психоаналитического общества. Впервые в списке членов этого общества Закс появляется 5.10.1910, принимая постоянное участие в его заседаниях с 19.10.1910. Вместе с Отто Ранком он является наиболее значительным дилетантом-аналитиком начального периода Венского Психоаналитического общества.
До 1918 года из-за заболевания туберкулёзом Закс вынужден был жить в Швейцарии и лечиться в Давосе. В это время Закс публикует целый ряд работ по прикладному психоанализу, например, «Значение психоанализа для разрешения проблем в социологии» (1911), работа о Бенвенуто Челлини (1913), книга (написанная вместе с Отто Ранком) «Значение психоанализа для гуманитарных наук» (1913). С 1912 года Закс вместе с Отто Ранком является редактором журнала «Имаго», посвящённого в основном прикладному психоанализу. Закс входит в правление Венского Психоаналитического общества, а во время войны он вообще становится единственным активным членом правления (за исключением Зигмунда Фройда), так как не был военнообязанным. Закс закончил пребывать в Швейцарии в 1920 году, так как был приглашён в Берлин работать обучающим аналитиком в только что созданный психоаналитический институт.
Последующие 12 лет Ханнс Закс оставался в Берлине. Когда всё явнее стало замечаться влияние национал-социалистов, Закс принимает приглашение Психоаналитического общества Бостона и переезжает в Америку. В 1925 году вместе с Карлом Абрахамом, несмотря на предостережения Зигмунда Фройда, он поддерживает съёмку фильма на психоаналитические темы, называющегося «Тайны души». Результатом такого сотрудничества явилась небольшая психоаналитическая работа «Психология фильма».
Некоторые известные психоаналитики были его учениками: Sylvia Payne, Ella Freeman Sharpe, Barbara Low, Франц Александер, Hans Lampel. О своём опыте обучающего аналитика Закс в последний год жизни напишет работу, называющуюся Observations of a Training Analyst. Здесь он, прежде всего, занимается проблемой отбора кандидатов. В Бостоне, где вначале он был единственным обучающим аналитиком, Ханнс Закс не находил для себя опоры. У него было мало контактов с молодыми членами общества, да и кандидатов он отбирал по своему собственному усмотрению. Это привело его к изоляции. А, не имея медицинского образования, он испытывал большие трудности в клинической работе.
Ханнс Закс всегда был одним из наиболее преданных учеников Зигмунда Фройда, хотя между ними существовала определённая дистанция. В своё время Фройд выбрал его в Тайный комитет. Даже в дискуссиях о дилетантском анализе Ханнс Закс твёрдо придерживался точки зрения Фройда, что естественно не увеличило ему количество друзей в американском психоанализе. У Закса был артистический темперамент, это был человек, который знал, как наслаждаться жизнью. Так, например, Закс написал книгу, в которой излагал романическую историю жизни Калигулы, книга называется «Пацан – история жизни Калигулы» (1930). Речь в книге идёт о «психическом портрете необычайной притягательности, рассматриваемым в духе психоанализа исследователем, относящимся к ближайшему кругу последователей Фройда. Это произведение, базирующееся на точном знании источников, посредством художественного языка даёт захватывающую картину того времени, представляя потрясающие образы». Ханнс Закс умер 10.1.1947, утром в день своего 66-летия, в Бостоне. В некрологе, написанном Эрнестом Джонсом, есть такие слова: «Вряд ли можно было не заметить не такой уж маленький нарцизм Закса, правда, это было скорее забавным, чем раздражало. Например, он жил в таких места, которые всегда отличались наибольшей известностью, и даже не представлял, что можно было жить где-либо ещё, кроме Вены, Цюриха, Берлина и Бостона… Фройд, прежде всего, ценил в людях чувство долга, ответственность и преданность. Закс поражал лишь последним, причём вряд ли преданность проявлялась в активной деятельности, хотя именно это и нравилось Фройду».