Влияние личностных особенностей на общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание

Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание.
Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека.

Содержание

Введение. Влияние темперамента на общение.
Понятие темперамента.
3. Свойства темперамента.
Типология темперамента.
5. Темперамент и личность.
6. Стиль разрешения конфликтов.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Влияние личностных особенностей на общение.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

Живость, переходящая  в игривую резвость или развязанность, и размеренность, даже медлительность движений, принимающая характер степенности  или величавости в мимике, в  пантомимике, в осанке, походке, повадке  человека, обусловлены многообразнейшими причинами, вплоть до нравов той общественной среды, в которой живет человек, и общественного положения, которое он занимает. Стиль эпохи, образ жизни определенных слоев обуславливает в известной мере и темпы, вообще динамические особенности поведения представителей этой эпохи и соответствующих слоев.

Идущие от эпохи, от общественных условий динамические особенности  поведения не снимают, конечно, индивидуальных различий в темпераменте различных  людей и не упраздняют значения их органических особенностей. Но, отражаясь в психике, в сознании людей, общественные моменты сами включаются во внутренние индивидуальные их особенности и вступают во внутреннюю взаимосвязь со всеми прочими их индивидуальными особенностями. В реальном образе жизни конкретного человека, в динамических особенностях его индивидуального поведения тонус его жизнедеятельности и регуляции указанных особенностей, которая исходит из общественных условий (темпов общественно – производственной жизни, нравов, быта, приличий и т.п.), образуют неразложимое единство иногда противоположных, но всегда взаимосвязанных моментов. Регуляция динамики поведения, исходящая из общественных условий жизни и деятельности человека, может, конечно, иногда затронуть лишь внешнее поведение, не затрагивая еще саму личность, ее темперамент; при этом внутренние особенности темперамента человека могут находиться и в противоречии с динамическими особенностями поведения, которого он внешне придерживается. Но, в конечном счете, особенности поведения, которого длительно придерживается человек, не могут не наложить раньше или позже своего отпечатка – хотя и не механического, не зеркального, а иногда даже компенсаторно-антагонистического – на внутренний строй личности, на ее темперамент.

Таким образом, во всех своих проявлениях темперамент опосредован и обусловлен реальными условиями и конкретным содержание жизни человека.

Поэтому следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. Темперамент может также изменяться и в результате самовоспитания. Даже взрослый человек может изменить в определенную сторону свой темперамент.

Поэтому «чистые» типы темперамента встречаются относительно редко.

 

Знакомство с литературой  по рассмотренной теме позволяет  взглянуть по новому на себя как  личность, понять  как особенности  личности повлияли на  учебу, трудовую деятельность и попытаться  разрешить  некоторые  проблемы общения, учебы, изменить отношение к себе.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. проф. А.В.Петровского. - Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1976.
  2. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Владос, 1999.
  3. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Учебно-методическое пособие. М.: «Флинта». 1998.
  4. Общая психология (курс лекций). Составитель Е.И.Рогов. М.: «Владос». – 1995.
  5. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах (для студентов вузов). - М.: АСТ, Ростов – на Дону: Феникс. – 1999.
  6. Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. – М.: Проспект. – 2000.
  7. Общая психология. /Под ред. В.В.Богословского, А.Г.Ковалевой, А.А.Степановой, С.Н.Шабалиной. – 2-у изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1973.
  8. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.
  9. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1980.
  10. Куницына, Казаринова "Межличностное общение". С.-П., 1985.
  11. Лаврененко "Психология и этика делового общения". М., 1988.
  12. Горянина "Психология общения". М., 1994.

Информация о работе Влияние личностных особенностей на общение