Влияние моды на развитие и поведение личности человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:00, доклад

Описание

«Словарь русского языка» под ред. С.И. Ожегова трактует моду как «совокупность привычек и вкусов (в отношении одежды, туалета), господствующих в определенной общественной среде в определенное время». В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля мода понимается как «временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах».

Работа состоит из  1 файл

влияние моды на развитие и поведение личности.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

     Внешние факторы:

  • демократизация СМИ, произошедшая в результате социально-экономических реформ в России на рубеже 80–90-х гг. и инициирующая расширение рамок информационного обмена;
  • гендерные изменения социально-демографической общности «молодежь», повлекшее увеличение женской доли в социальной группе, которое, в силу своих психологических особенностей, оказалось более внушаемым и сильнее подверженным влиянию СМИ.

     Внутренние  факторы:

  • специфические характеристики самой моды как социального явления: подражательность, иррациональность, демонстративность, знаковость, массовость, динамизм, неутилитарность;
  • социально-психологические особенности социальной группы «студенчество»: повышенная психологическая подверженность рекламному воздействию, связанная с общей эмоциональной неустойчивостью, вызванной социальной неадаптированностью молодого человека в социокультурной среде; склонность к демонстративному (показательному) потребительскому поведению, ориентирующему на достижение успеха и более высокого статусного положения молодого человека; открытость к инновациям и экспериментам; переориентация системы ценностей молодежи на ценности «общества потребления», для которого характерны индивидуализм, гедонизм и высокая степень динамизма потребительских потоков;
  • специфические особенности СМИ и рекламы: мощное воздействие СМИ и рекламы на воображение, эмоции, поведение человека посредством отдаленных тематических, образных, звуковых ассоциаций; вездесущность СМИ.
 

    Тенденция модного процесса к постоянному  движению и инновациям многократно  усиливается в условиях глобализации мирового сообщества, инициирующей развитие массовой коммуникации и информационных потоков. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что как социальное явление мода, по-видимому, не только не исчезнет в ближайшем будущем, но с течением времени в условиях существования «общества потребления» будет приобретать все более сильное влияние на молодое поколение.

    Итак, мода – это сложный процесс, многогранный феномен, обладающий специфическими свойствами и характеристиками, которые определяют развитие и поведение личности человека.  С понятием «мода» тесно переплетается понятие «конформизм», следовательно, конформисты наиболее подвержены ее влиянию.   Сила воздействия моды на человека, прежде всего представителя молодого поколения, зависит от его характера, принципов, мировоззрения и жизненной позиции.

Информация о работе Влияние моды на развитие и поведение личности человека