Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:13, доклад
Хорни как психоаналитик соглашалась с мнением Фрейда о значении детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности у взрослого. Главными факторами в развитии личности ребенка Карен Хорни считала социальные отношения между родителями и ребенком. По ее мнению основными являютя потребности в безопасности и удовлетворении. Но она считала, что основную роль в формировании личности является все же потребность в безопасности, и ее удовлетворение полностью зависит от родителей.
Влияние родителей на развитие ребенка:Анна Фрейд и Карен Хорни.
Хорни как психоаналитик соглашалась с мнением Фрейда о значении детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности у взрослого. Главными факторами в развитии личности ребенка Карен Хорни считала социальные отношения между родителями и ребенком. По ее мнению основными являютя потребности в безопасности и удовлетворении. Но она считала, что основную роль в формировании личности является все же потребность в безопасности, и ее удовлетворение полностью зависит от родителей.
Анна Фрейд также уделяла большое внимание потребности удовлетворения потребностей ребенка. Мама исполняет или отвергает потребности ребенка.Анна рассматривает детское развитие как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности.
А.Фрейд особое значение придавала особенностям привязанности ребенка к матери и считала, что настроение матери оказывает большое влияние на ребенка; ее пристрастия и антипатии оказывают существенное влияние на развитие малыша. "Быстрее всего развивается то, что больше всего нравится матери и что ею оживленнее всего приветствуется; процесс развития замедляется там, где она остается равнодушной или скрывает свое одобрение", – замечает А.Фрейд. Хорни тоже считала, что настроение родителей, а также их поведение влияют на развитие ребенка. Если ребенок не ощущает безопасности от родителей, чувствует себя беспомощным, он проявляет враждебность по отношению к родителям. Хорни назвала эту установку базальной враждебностью. Подавленные чувства враждебности, причиной возникновения которых являются родители, могут проявиться во взаимоотношениях ребенка с другими людьми. По ее мнению все то, что в отношениях с родителями разрушает ощущение безопасности у ребенка, приводит к базальной тревоге, "ощущению одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира".
Чтобы справиться с базальной тревогой и ее проявлениями, ребенок часто вынужден прибегать к разным защитным стратегиям. Хорни описала десять таких стратегий, получивших название невротических потребностей, или невротических тенденций:
Хорни утверждала, что эти потребности существуют у всех людей, но в зависимости от человека, они используются по-разному. В своей книге "Наши внутренние конфликты" (1945) Хорни разделила список из десяти потребностей на три основные категории, в зависимости от того, как достигается снижение тревоги в отношениях с людьми:
Карен считала, что неподдельный интерес к потребностям ребенка, приятие его эмоциональных состояний, научение правилам поведения соответствующим его способностям и возрасту, является очень важным в развитии личности ребенка. Уверенность ребенка в себе вытекает из уверенности родителей в том,что все проявления детской личности, во-первых: имеют право быть в том виде, в котором они есть (не должны вытесняться), во-вторых: важны и заслуживают внимания (не должны игнорироваться), в-третьих: требуют особого обращения. Это залог развития здоровой личности.
По мнению А.Фрейд, шансы ребенка остаться психически здоровым во многом зависят от того, насколько его "Я" способно преодолеть неудовлетворение потребностей. Некоторые дети могут проявлять гнев и ярость, если ограничиваются удовлетворения их желаний. У других детей те же самые ограничения не вызывают такого возмущения. Фрейд считала, что социализация – это защита от многих элементов детской жизни, как например жадность, корысть, ревность, пожелание смерти, которые толкают ребенка в направлении десоциальности. Анна Фрейд писала: "Игры, учение, свободная деятельность фантазии, тепло объектных отношений – все являются важными для ребенка. Однако по значению их нельзя сравнить с такими фундаментальными понятиями, как "способность любить" и "трудиться".
Информация о работе Влияние родителей на развитие ребенка:Анна Фрейд и Карен Хорни