Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 22:42, реферат
Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы. Они образуют у каждого человека своеобразную психическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному человеку.
Введение
1 Понятие о темпераменте 5
1.1 Темперамент и его свойства 5
1.2 Классификация темпераментов 6
1.3 Физиологическая основа темперамента 9
1.4 Темперамент и личность 11
1.5 Характер и темперамент 11
2 Роль темперамента в деятельности человек 4
2.1 Понятие ценности темперамента 14
2.2 Темперамент как фактор деятельности 5
2.3 Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 6
2.4 Темперамент и деятельность 17
Заключение 9
Список использованных источников 20
Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Темперамент, влияя на динамику деятельности, может влиять на ее продуктивность. В разных видах деятельности роль темперамента неодинакова. В учебной деятельности и в массовых профессиях (токарь, слесарь, ткачиха, продавец, врач, учитель, инженер) одни свойства темперамента, необходимы для успешной деятельности и слабо выражаются у данного человека, могут быть компенсированы у него за счет других свойств и обусловленных ими приемов работы. Свойства темперамента нужно учитывать при формировании индивидуального стиля деятельности.
О природе темперамента высказывались различные точки зрения начиная с Гиппократа и Галена, которые выделили 4 типа темперамента (эти типы практически неизменно дошли и до наших дней и используются в исследованиях современных психологов); Э. Кречмер связывал природу темперамента с химическим составом крови, его теорию поддержали У. Мак-Дауголл и японский психолог Т. Фурукова; Альбрехт Галлер ввел понятия возбудимости и чувствительности, а его ученик Г. Врисберг связал темперамент с особенностями нервной системы; И.П. Павлов экспериментально подтвердил теорию о физиологической основе темперамента; К. Сиго связал различие темпераментальных особенностей с телосложением, а В. Вундт с силой и скоростью изменения эмоций. На основе этих исследований изучение темперамента продолжается и сегодня.
Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы Павлова И.П., Теплова Б.М., Мерлина В.С., Палей И.М., Ермолаевой-Томиной Л.Б и многих других.
Изучением темперамента занимались и занимаются психологи разных стран. Методы изучения его достаточно условны и не объективны, но работы в этом направлении ведутся и приносят свои плоды.
Список использованных источников
1. Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М, "Просвещение", 1968.
2. Гоноболин Ф. Н. «Воля, характер, деятельность». Минск, "Народная асвета", 1966.
3. Ковалев А. Г. «Психология личности», изд. 3. М., "Просвещение", 2001.
4. Левитов Н. Д. «Психология характера», изд. 3. М., "Просвещение", 1999.
5. Симонов П. В., Ершов П. М. «Темперамент. Характер. Личность», изд. М., "Наука", 1984.
6. Шепель В. М. «Управленческая психология». Москва, "Экономика", 1984.
2