Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:22, контрольная работа
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно
от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное
положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что
воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом
связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым
"психическим" из всех психических процессов и состояний.
Введение__________________________________________________________ 3
1. Сущность и виды воображения_____________________________________ 3
2. Функции воображения и его развитие_______________________________ 6
Заключение________________________________________________________ 7
Список литературы_________________________________________________
употребляя для этого упражнения на воображение тепла, холода.
Заключение
Подводя итог данной контрольной работы, следует подчеркнуть, что воображение
является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет
огромную роль во всей его жизни. Это происходит потому, что вся
жизнедеятельность в той или иной степени связана с творчеством, начиная от
приготовления пищи дома до создания литературный произведений или
изобретательства. Без творческого подхода тяжело решить какую-либо задачу, и
поэтому творческие способности необходимо развивать у человека с раннего
детства.
Основная роль в плане осуществления развития творческих способностей ребенка
принадлежит, в первую очередь, его родителям, которые не должны упускать
времени и заниматься с ребенком постоянно.
Учебные заведения также играют важнейшую роль в развитии воображения и
творческих способностей человека. От того, насколько профессионально учителя
и преподаватели относятся к своему делу, насколько правильно и интересно для
ребенка разработана программа обучения, зависит уровень развития конкретного
ребенка и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства.
Список литературы
1. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной
информации. – М., 1977.
2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. – М.: Мир,
1996. – 496 с.
3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. – М.: Мир,
1996. – 376 с.
4. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.
5. Коршунова Л.С., Пружинин
Б.И. Воображение и
методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989.
6. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В
3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576
с.
7. Основи психології: Підручник / За загал. Ред. О.В.Киричука, В.А.Роменця.
– К.: Либідь, 1995. – 632 с.
8. Романець В.А. Психологія творчості. – К., 1971.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. – М., 1989.